MODELLING THE СONTENT OF PERSONAL AND META-SUBJECT RESULTS OF TRAINING (ON THE EXAMPLE OF SUBJECT DOMAIN “PHYSICAL CULTURE”)
Abstract and keywords
Abstract (English):
thearticle reveals the content of the training that provide implementation of requirements of the Federal state educational standard which sometimes causes serious difficulties at elementary school. The author offers one of the options of interpreting the content of personal and metasubject results that can help teachers of physical culture to create conditions for implementing the Standard considering the specifics of P.E. at elementary school.

Keywords:
physical culture, personal results of training, meta-subject results of training, Federal state educational standard of the primary general education.
Text

С 1 сентября 2010 г. в школах России активно внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход [4].

Усвоение универсальных учебных действий способствует достижению цели и результатов образования — развитию личности обучающегося. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным — готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальных компетенций, личностных качеств основ гражданской идентичности;
  • метапредметным — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и овладение метапредметными понятиями;
  • предметным — освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Для учебной дисциплины «Физическая культура» указанные выше результаты подробно прописаны в примерной программе по физической культуре [3]. Педагогу необходимо лишь представить качественную динамическую характеристику процесса формирования каждого качества, расписанного по годам обучения. Эта динамическая модель формирования личностных и метапредметных результатов обучающихся по учебной дисциплине «Физическая культура» является необходимой для критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, продуктивной деятельности педагогических работников и образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом [4].

Login or Create
* Forgot password?