WHY IS THE ISSUE OF FEMINITIVES NOT IMPORTANT TO VALERIE SOLANAS AS A RADICAL FEMINIST?
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines why Valerie Solanas, as a radical feminist, does not care about the problem of feminitives. It is shown that for V. Solanas this problem is secondary, derived from other, more ontologically primary problems, and this position is proved. The authors analyze the reasons why this is true for the American radical feminist. It is concluded that for a feminist from the United States, the problem of feminitives is a consequence of the existence of patriarchy and capitalism, and not an independent, autonomous problem.

Keywords:
western culture of the twentieth century, Valerie Solanas, radical feminism, feminitives, gender determination, automation of society, rejection of labor, abolition of the monetary system, anti-capitalism, anti-patriarchy
Text
Publication text (PDF): Read Download

Проблема феминитивов, заключающаяся в том, что есть феминитив, как он возникает, почему используется и что собой представляет, актуальна в XXI в. в силу ряда причин: 1) наличие ущемления прав женщин при капитализме; 2) преобладание патриархальных взаимоотношений в существующем мировом сообществе; 3) присутствие физического и психического насилия мужчин над женщинами.

            Новизна настоящей статьи состоит в том, что в ней впервые в отечественной культурологии ставится и разрешается проблема, вынесенная в заголовок данного исследования.

            Материалом для текущей статьи послужили труды Валери Соланас, переведенные на русский язык [1], книги на разных языках, посвященные Энди Уорхолу и, так или иначе, касающиеся радикальной феминистки из США [2, 3], а также комментаторские тексты, повествующие о В. Соланас и ее взглядах [4, 5].

            Валери Соланас (9 апреля 1936, Вентор, Нью-Джерси, Соединенные Штаты Америки − 26 апреля 1988, Тендерлойд, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки) – американская писательница и актриса, одна из наиболее известных радикальных феминисток за всю историю существования феминизма. Её влияние на настоящее направление мысли внушительно, что заметно по работам последующих феминисток (см., например, [6, 7]). Она известна, прежде всего, в массовой западной культуре тем, что стреляла в знаменитого деятеля поп-арта − Энди Уорхола.

            Причины радикального феминизма Валери можно найти в раннем детстве. Ее отец, Луис Соланас, когда девочке еще не исполнилось четыре года, домогался до нее [2]. Позже ее же дед жестоко выпорол ее, когда она не пожелала идти в католическую школу. Эти травматические факторы первостепенно повлияли на мировоззрение Соланас [4].

            Как писательница она написала три сочинения – «Up Your Ass» («Засунь себе в задницу!») – 1965 г.; «A Young Girl's Primer on How to Attain the Leisure Class» («Как примазаться к праздному классу: букварь для девочек») – 1966 г., «SCUM Manifesto» («Манифест "ОТБРОС"») – 1967 г. [1].

            Для радикальной феминистки из США проблема феминитивов не есть одна из первоочередных задач для решения. Такой вывод можно сделать на основании того, что она нигде в своих текстах не упоминает про них, что действительно указывает на то, что это на самом деле так.

            Ее цель – не изменение языка в рамках патриархального капитализма, а свержение правительств, разрушение денежной системы, внедрение полной автоматизации и уничтожение мужского пола [Цит по: 1, с. 112]. Только при таких условиях возможны любые другие перемены, в том числе и трансформация языка. Только же трансформация языка сама по себе приведет к ней же самой, но может и не привести к другим изменениям в социуме. В этом плане В. Соланас выступает как последовательная материалистка, считая, что изменения в общественном бытии осуществят изменения в общественном сознании, а не наоборот.

            Чтобы достичь свою цель, американская феминистка предлагает следующие меры: отказ от работы, отказ от денежных отношений и покупок, грабеж и отмена законов, которые женщин не удовлетворяют, избирательное уничтожение собственности, развал семейных гетеросексуальных пар, совершение убийств мужчин и вербовка в «ОТБРОС» («Общество Тотального и Беспощадного Расчленения и Отмены Самцов») [1, c. 159]. Тактика «ОТБРОСа» – действовать всегда криминальными методами, так как «ОТБРОС» добивается уничтожения системы, а не прав в ее рамках [1, c.160-161].

            Как видно из выше приведенного, Соланас совсем не интересуют феминитивы. Это неспроста так, ибо она не видит в языке субстанцию, иначе говоря, то, что существует самостоятельно, само по себе. Язык обусловлен от историко-социальной реальности и формируется в ней. Соланас имплицитно полагает так же, хотя явно не пишет об этом. Вместо каких-либо преображений в сознании (как-то модификация языка и ее следствия), она сразу же предлагает радикально поменять социум, т.е. внести изменение в саму материю, в ее социальную форму. Тем самым, В. Соланас полагает, что как язык, так и его производные поменяются сами после общественных перемен.

            Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что проблема феминитивов для американской радикальной феминистки не важна, так как она всего лишь следствие от онтологически более значительных проблем, таких как, существование патриархата и капитализма.

References

1. Solanas, V. Zasun' sebe v zadnicu! – Tver': KOLONNA Publications, 2016. – 214 s.

2. Violet, U. Famous for 15 Minutes: My Years with Andy Warhol. – New York: Avon Books, 1990. – 316 p.

3. Uorhol, E., Hekket, P. POPizm. Uorholovskie 60-ye. – Moskva: Ad Marginem, 2016. – 352 s.

4. Baer, F. About Valerie Solanas. In Valerie Solanas «SCUM Manifesto». – Edinburgh: AK Press, 1996. – P. 48-57

5. Stat'ya Dzheymsa Hardinga «Prosteyshiy akt syurrealizma. Valeri Solanas i utverzhdenie avangardnyh cennostey (zanovo)». URL: https://artguide.com/posts/1114 (data obrascheniya: 31.05.2021 g.)

6. Atkinson, T.-G. Radical feminism. – New York: The Feminists, 1969. – 8 pp.

7. «Michaels (Sheila) Papers, 1960-2001» [Elektronnyy resurs]. URL: https://lib.usm.edu/spcol/collections/manuscripts/finding_aids/m373.html (data obrascheniya: 01.06.2021 g.)

Login or Create
* Forgot password?