HUMAN CAPITAL INFLUENCE ON LABOR PRODUCTIVITY IN FAR EASTERN FEDERAL DISTRICT
Abstract and keywords
Abstract (English):
A technique based on development of econometric models related to labor productivity in regions of the Far Eastern Federal District of Russia has been realized. It has been shown that such a factor as an employed population’s education level is the important one in determining the labor productivity in the regions of the Far Eastern Federal District of Russia.

Keywords:
elasticity coefficients, regions, regression analysis, labor productivityelasticity on education level, Far Eastern Federal District.
Text

В настоящее время отечественными и зарубежными экономистами большое внимание уделяется оценке влияния человеческого капитала на экономическое развитие. При этом на основе данных статистики разрабатываются эконометрические модели, выделяются различные подходы к определению связи человеческого капитала и экономического роста [1–4, 8].

Образование выступает одной из основных форм инвестиций в человека. Человеческий капитал олицетворяет собой некий запас, который накапливается в течение определенного времени и становится источником более высоких будущих доходов.

В ряде опубликованных работ проанализировано влияние основных факторов производства на экономический рост в регионах РФ [6, 7]. Проведенные исследования в период с 2000 по 2011 г. показали, что ключевую роль в повышении производительности труда и роста ВВП играет повышение в стране уровня образования занятого населения [6]. В [7] были получены коэффициенты эластичности производительности труда по уровню образования занятого населения России. Данные коэффициенты представляют собой усредненное значение для регионов страны. В данной статье проанализировано влияния человеческого капитала на производительность труда в конкретных регионах страны.

При анализе экономического развития использована методика, которая заключается в построении эконометрических моделей роста эффективности. В проведенном анализе использованы данные Федеральной службы государственной статистики России [5, 9]. В качестве объекта исследования для отработки методики выбран Дальневосточный федеральный округ Российской Федерации (ДФО). При проведении анализа использованы данные по всем девяти регионам ДФО.

Получены эконометрические модели влияния факторов, влияющих на показатели экономического развития в ДФО. При использовании полученных моделей выведены частные регрессионные уравнения, определены частные коэффициенты влияния рассматриваемых факторов по регионам ДФО.

References

1. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3rd Edition. University оf Chicago Press, 1994.

2. Checchi D. The Economics of Education: Human Capital, Family Background. Cambridge University Press, 2008.

3. Economics of Education. Edited by Dominic J. Brewer and Patrick J. McEwan. Elsevier, 2010.

4. Guisan M.-C. Wages, productivity and human capital in the European Union: econometric models and comparison with the USA 1985–2005. Applied Econometrics and International Development. Vol. 7-1. 2007. Available at: http://www.usc.es/~economet/reviews/aeid714.pdf

5. Basovskaya E., Basovskiy L. Russian Regions’ Economy Research: Econometric Approach. Nauchnye issledovaniya i razrabotki Ekonomika [Research and Development. Economics]. 2014. V. 2, I. 2, pp. 13–17. DOI: 10.12737/3648 (in Russian)

6. Komarova, A. Human capital and labor productivity in modern Russia. Nauchnye issledovaniya i razrabotki Ekonomika [Research and Development. Economics]. 2013. V. 1, I. 3, p. 19–23. DOI: 10.12737/688 (in Russian)

7. Komarovа A.S. The role of human capital in increasing productivity in Russia. News Tula State University. Economic and legal sciences. Vol. 5. Part 1. 2013. pp 160–165.

8. Koritskii A.V. Human capital as a factor of economic development of the regions of Russia. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. (in Russain)

9. Regions of Russia. Socio-economic indicators. Moscow, Rosstat Publ., 2008, 2009, 2010, 2001, 2012. (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?