Abstract and keywords
Abstract (English):
The features of new innovative products in the construction industry are considered

Keywords:
marketing, innovative product in construction
Text
Publication text (PDF): Read Download

В строительстве товаром выступает продукция, работы или услуги строительного производства – это здания, сооружения, строительные конструкции и строительные материалы, строительно-монтажные работы по готовым проектам и монтажу оборудования, услуги подрядчика и проектировщика для создания строительной продукции. Строительная продукция является дорогим товаром, который имеет длительный жизненный цикл, высокую капиталоемкость, что влияет на объем потребительского спроса. Одной из особенностей строительной продукции является жесткая конкуренция новой продукции с вторичным рынком. Именно поэтому вопросы создания нового продукта и выведения его на рынок являются актуальными.

Развитие технологий обусловило появление в строительной отрасли новых инноваций, снижающих период строительства, затраты на производство, экономию ресурсов. Под строительными инновациями понимаются новые продукты, производственные процессы, имеющие уникальную технологию производства. Результаты отечественных исследователей из часто встречающихся инноваций в строительстве выделяют создание и применение новых материалов, использование экологически чистых и энергоэффективных технологий, совершенствование строительных процессов, совершенствование потребностей в инфраструктурной сфере [1]. Кроме перечисленного к инновационным направлениям в строительстве можно отнести инновации в области эксплуатации готовых построек, сфере архитектурных решений, производительности труда. Понятие инновационного товара может иметь несколько временных критериев:

- товар, который ранее уже был на рынке, но в прошествии некоторого времени был усовершенствован так, что его свойства не изменились (самовосстанавливающийся бетон, токопроводящий бетон);

- товар рыночной новизны, то есть товар, новый только для данного рынка (арматура из углепластика, хвойные панели, нанокраски);

- старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения (кирпич стал использоваться для декоративных целей, нанопокрытия для листового стекла).

Особенностью инновационных товаров в строительстве является их быстрый монтаж, энергоэффективность, эстетичность, улучшенные теплоизолирующие свойства и т.п.

Анализ инновационной продукции, как своей, так и потенциальных конкурентов, является критически важным для компании. Для того, чтобы определить насколько новый товар или услуга соответствует требованиям рынка и предпочтениям потребителя строительные компании используют различные подходы: маркетинговые исследования, позволяющие выяснить спрос на товар (услугу) и предпочтения потребителя; аналитическое моделирование, обеспечивающие выявление качества товара; компьютерное моделирование, сравнительный анализ оценки товара по разным показателям.

Важнейшими этапами разработки нового товара в строительстве являются выработка и отбор идей на стадиях эскизного проекта, конструкторской документации и опытного образца, разработка технического задания, технического проекта и рабочей документации. Особенностью разработки товара в строительстве является то, что в разработке идеи могут принимать участие сами покупатели. В проектировании инновации находят применение в новом программном обеспечении.

Не все инновационные разработки в сфере строительства находят применение, поэтому разработка инновационного товара процесс не только достаточно сложный и объемный, но и рискованный. Основной путь успеха заключается в тщательном планировании процесса разработки нового товара, учете его конкурентоспособности, способного в будущем обеспечить соответствующую прибыль строительной компании.

References

1. Asaul A.N., Asaul M.A. O faktorah, ne sposobstvuyuschih effektivno deystvuyuschim stroitel'nym kompaniyam investirovat' v innovacii / A.N. Asa-ul, M.A. Asaul. – DOI: 10.23968/1999-5571-2019-16-3-201-208. – Tekst: elek-tronnyy // Vestnik grazhdanskih inzhenerov. – 2019. – №3 (74). – S. 201-208. – URL: http://vestnik.spbgasu.ru/article/o-faktorah-ne-sposobstvuyushchih-effektivno-deystvuyushchim-stroitelnym-kompaniyam (data obrascheniya: 11.03.2022).

Login or Create
* Forgot password?