IMPROVING THE METHODOLOGY FOR ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF BUSINESS STRUCTURES IN THE FURNITURE MARKET
Abstract and keywords
Abstract (English):
Abstract In our study discusses methods for assessing the competitiveness of goods: their types, essence and approach to each of them, existing shortcomings. In the center is of the consideration of each method based on the analysis and accuracy of the assessment, and attention is also drawn to the lack of a unified approach to assessment and the problem with its development. In today's market conditions, business structures that produce goods or services cannot constantly maintain their market positions, so increasing productivity and keeping it at a high level is very important. Competition acts as the highest motivating force that forces business structures to improve the quality of their products, goods, works or services, reduce production costs, and increase labor productivity. The means of competition are the goods and services by which competing firms seek to win recognition and get money from the consumer. In this regard, business structures in the furniture market need to investigate the impact of globalization and solve the problems of managing competitiveness and direct the results obtained to solve the primary tasks set for the industry on a digital development path. The competitiveness of business structures in the furniture market is their ability to successfully compete in the market and receive economic profit relative to competitors. The survival of business structures in a competitive, unstable and changeable external environment should be based on a constant and comprehensive analysis of the activities of competitors, their own strategic potential and evaluation of the effectiveness of its use, as well as a real assessment of the position of the business structure in the market for goods and services relative to competitors, i. e. an objective assessment of the competitiveness of the business structure. That is why there are many methods and techniques for increasing the competitiveness of a business structure. In the course of the study, methods of structural, systemic and functional analysis, graphical and mathematical methods, survey and questioning methods were used.

Keywords:
competitiveness, assessment, business structures, external factors, internal factors, microenvironment, macroenvironment, furniture market
Text

Введение

Конкурентоспособность производимых товаров выступает мерой прибыли предприятий-изготовителей, при этом увеличение конкурентоспособности способствует увеличению объема продаж. Именно поэтому оценка конкурентоспособности, так важна для определения и сохранения запланированной прибыли как одной из наиглавнейших целей организации.

С самых ранних времен развития производства во всех сферах деятельности человека растет острая необходимость в рассмотрении вопроса управления и регулирования конкурентоспособностью бизнес-структур.

В этой связи бизнес-структурам в сфере мебельного рынка необходимо исследовать влияние глобализации и решить проблемы управления конкурентоспособности и полученные результаты направить на решение первостепенных задач, поставленных перед отраслью на инновационный путь развития.

Конкурентоспособность производимых товаров выступает мерой прибыли бизнес-структур, при этом увеличение конкурентоспособности способствует увеличению объема продаж. Именно поэтому оценка конкурентоспособности, так важна для определения и сохранения запланированной прибыли как одной из наиглавнейших целей бизнес-структур.

Оценка конкурентоспособности бизнес-структуры производится с учетом не только текущей деятельности но и потенциальной конкурентоспособности бизнес-структуры. Данный подход утверждает, что конкурентоспособность является многомерным свойством, что определяется многоаспектностью самого явления. Конкурентоспособность бизнес-структур трактуется как способность наиболее эффективно производить товар либо оказывать услуги и от конечного результата своей деятельности извлекать прибыль, удовлетворяющую производителя.

Конкурентоспособность производимых товаров выступает мерой прибыли бизнес-структур, при этом увеличение конкурентоспособности способствует увеличению объема продаж. Именно поэтому оценка конкурентоспособности, так важна для определения и сохранения запланированной прибыли как одной из наиглавнейших целей бизнес-структур.

Реальная конкурентоспособность – это фактическое удовлетворение потребностей определенными товарами. Для расчета прогнозируемой конкурентоспособности обычно применяются показатели, нормируемые стандартами и ТУ, а также те, которые определены при проектировании и разработке новых товаров. Оценка реальной конкурентоспособности основана на эмпирических и эвристических методах (оценочных, органолептических, измерительных, экспертных и т. п.).

Для оценки конкурентоспособности товаров применяются сравнительные методы измерений: разницы, порядка и отношений. Наиболее объективной является шкала отношений, именно по ней рассчитывается индекс конкурентоспособности товаров.

Важную роль в улучшении конкурентоспособности бизнес-структур играет разработка авторской методики оценки конкурентоспособности бизнес-структур в сфере мебельного рынка.

 

Материал и методы исследования

Информационную базу исследования составили данные Государственного комитета по статистике, данные комитета Воронежской области по статистике и данные предоставленные представленные предприятиями мебельной промышленности Воронежа и Воронежской области, которые характеризуют экономическую деятельность предприятий мебельной отрасли. К эмпирической базе относятся статистические данные министерств РФ, аналитические материалы ФС статистики РФ и ФСС по Воронежской области; бухгалтерская отчётность мебельных предприятий за 2015 – 2020 гг.; научные статьи, информационные и методические материалы; законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня.

Для получения научных результатов, применялись общенаучные методы: системный анализ, синтез, дедукция и индукция, количественный и качественный анализ, экономико-статистический анализ, структурно-функциональное моделирование.

 

Результаты исследования и их обсуждение

Существует множество методов оценки конкурентоспособности. Каждый метод имеет свои особенности: применяются различные подходы для расчета показателей конкурентоспособности, учета и других факторов для оценки и т.д.

Регулярная оценка конкурентоспособности товаров и продукции должна превратиться в самостоятельный участок аналитической работы, на разном уровне, по таким вопросам как, кредитование, финансирование, инвестиции.

Для того чтобы определить конкурентоспособность товаров необходимо знать: спрос покупателей на определенный товар, динамику спроса на данный товар, срок окупаемости затрат, предположительную цену.

Можно сказать, что, конкурентоспособность — это сравнительная характеристика товара. Существует несколько видов сравнения, по которым делается вывод о конкурентоспособности данного товара: сравнение с товаром-конкурентом, сравнение с товаром-образцом, сравнение с лучшим товаром.

 Рассмотрим факторы, которые предвещают маркетинг взаимоотношений бизнес-структур в сфере мебельного рынка:

  1. С каждым днем требовательность покупателей возрастает, что приводит к снижению уровня применения методики массового маркетинга.
  2. По мере роста предложения происходит перенасыщение рынка.
  3. Происходит поэтапное акцентирование на цене товара.
  4. Для обеспечения инновационности решений и продукции требуются новейшие технические и технологические разработки.
  5. Меняется и сам характер традиционной рыночной системы – происходит повышение конкуренции на рынке бизнес-структур.
References

1. Abaeva, N. P. Konkurentosposobnost' organizacii / N. P. Abaeva, T. G. Starostina – Ul'yanovsk: UlGTU, 2018.– 259s.

2. Avdeeva, I. L. Analiz perspektiv razvitiya cifrovoy ekonomiki v Rossii i za rubezhom. M.: Knorus, 2016. 231 s. Rezhim dostupa: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28986542

3. Babina, S. I. Cifrovye i informacionnye tehnologii v upravlenii predpriyatiem: real'nost' i vzglyad v buduschee // Kreativnaya ekonomika. 2019. Tom 13. № 4. S. 723-742. Rezhim dostupa: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38211976

4. Balashova, E. S. Analiz mebel'noy promyshlennosti i faktory, vliyayuschie na razvitie promyshlennosti / E.S. Balashova, T.P. Harchenko // v sbornike: Permskiy kray: novye vyzovy, novoe vremya. Materialy IV Permskogo ekonomicheskogo kongressa. 2018. S. 307-311. Rezhim dostupa: https://science.volgatech.net/upload/documents/science (data obrascheniya 25.05.2022)

5. Bezrukova, T. L. Strategirovanie ispol'zovaniya potenciala lesnoy promyshlennosti Rossii v usloviyah razvitiya cifrovoy ekonomiki // Sovremennye vyzovy i realii ekonomicheskogo razvitiya Rossii. Materialy V Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. Pod red. L.I. Ushvickogo, A.V. Savcovoy. Stavropol'. 2018. C. 217-218. Rezhim dostupa: https://scienceforum.ru/2020/article/2018023719

6. Bezrukova, T. L. Innovacionnyy put' razvitiya mebel'noy otrasli v Rossii i mire [Tekst] / T.L. Bezrukova, O.S. Tyurin, O.V. Korzhova, // FES: Finansy. Ekonomika. Strategiya. – 2020. – T. 17. – № 2. – S. 56-62.

7. Evsikova, O. O. Preimuschestva razvitiya cifrovoy ekonomiki // Molodoy uchenyy. - 2020. № 1 (291). S. 83-84. Rezhim dostupa: https://moluch.ru/archive/291/65949/.

8. Zhigarev, V.A. Sovremennye tendencii na rynke mebeli v Rossii i vozmozhnye strategii konkurentoustoychivosti mebel'nyh predpriyatiy / V.A. Zhigarev // Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imena Plehanova. 2019; (3): 129-139. Rezhim dostupa: https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-129-139 (data obrascheniya).

9. Kidruk, M. A. Stabil'nost' i konkurentosposobnost' [Elektronnyy resurs] / M. A. Kidruk – Rezhim dostupa: (http://www.sapr.ru/ article.aspx?id=17168&iid=793) (data obrascheniya: 17.01.2022)

10. Kircner, I. Konkurenciya i predprinimatel'stvo / Pod red. prof. A.N. Romanova. – M.: YuNITI-DANA, 2017. – 239 s.

11. Konstantinova, I. V. Konkurentosposobnost' predpriyatiya [Elektronnyy resurs] / I. V. Konstantinova – Rezhim dostupa: (www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi). (data obrascheniya: 17.01.2017)

12. Korzhova, O. V. Formy sovremennoy konkurencii i ih vliyanie na soderzhanie predprinimatel'skoy deyatel'nosti [Tekst] / O.V. Korzhova // Strategii protivodeystviya ugrozam ekonomicheskoy bezopasnosti Rossii. Materialy II Vserossiyskogo foruma po ekonomicheskoy bezopasnosti. Vypusk II. – 2019. – S. 213-217.

13. Krotkov, A. M. Konkurentosposobnost' predpriyatiya: podhody k obespecheniyu, kriterii, metody ocenki [Elektronnyy resurs] / A. M. Krotkov, Yu. Ya. Eleneva – Rezhim dostupa: (http://www.rbedu.ru/articles/managem- ent/article6139.html). (data obrascheniya: 17.01.2022)

14. Lazarenko, A. A. Metody ocenki konkurentosposobnosti [Tekst] / A.A. Lazarenko // Molodoy uchenyy. – 2014. – №1. – S.374-377.

15. Lepesheva, A. A. Konkurentosposobnost' i modernizaciya rossiyskoy ekonomiki [Elektronnyy resurs] / A. A. Lepesheva – Rezhim dostupa: (http://www.moderniz.org.ru/). (data obrascheniya: 17.01.2022)

16. Lific, I.M. Konkurentosposobnost' tovarov i uslug [Tekst] / I.M. Lific. – M.: Vysshee obrazovanie, Yurayt, 2013. – 464 c.

17. Mebel'nyy rynok: tendencii i prognozy [Elektronnyy resurs].- Rezhim dostupa: http://uldelo.ru/2016/04/20/mebelnyi-rynok-tendentsii-i-prognozy.

18. Puhova, V.M. Analiz konkurentosposobnosti predpriyatiy mebel'noy promyshlennosti [Tekst] / V.M. Puhova // Evraziyskoe Nauchnoe Ob'edinenie. – 2020. – № 5-2 (63). – S. 179-181.

19. Savickaya, G. V. Osnovy upravlencheskoy ekonomiki predpriyatiya (firmy) / Asadullin R.G., 2-e izd., stereotipnoe – M.: NIC INFRA-M, 2016. Rezhim dostupa: http://znanium.com/bookread.php?book=373936 (data obrascheniya 25.05.2022)

20. Turusin, Yu. D. Strategicheskiy menedzhment. Vyp. 1. GAU. [Tekst] / Yu.D. Turusin , A.A. Novoselov, E.A. Zvyaginceva. – M.,1995. ISBN 5-16-001671-6 (data obrascheniya 22.05.2022).

21. Chernova, I. V. Upravlenie konkurentosposobnost'yu predpriyatiya/ I.V. Chernova // Ekonomika i upravlenie: analiz tendenciy i perspektiv razvitiya. – 2018. – № 15.–S.–146 –149.

22. Celyh, K. N. Formirovanie organizacionno-metodicheskogo instrumentariya obespecheniya konkurentosposobnosti mebel'nyh predpriyatiy / K.N. Celyh // avtoreferat dis. ... k.e.n. / Tambovskiy gosudarstvennyy universitet im. G.R. Derzhavina. Tambov, 2013

23. Yudanov, A. Yu. Konkurenciya: teoriya i praktika. Uchebnik dlya vuzov / Yudanov A. Yu. – M.: GNOM i D, 2018. – 304 s.

24. Yagafarova, E. F. Vzglyad na konkurentnoe preimuschestvo firmy s poziciy ekonomicheskoy teorii / E. F. Yagafarova // Zhurnal ekonomicheskoy teorii. – 2018. – №4. – S. 181–185.

25. Bezrukova, T. L., Larionov V. G., Zinovyeva I. S., Kuksova I. V. Assessment of innovation impact on the economic development of the forest complex // V sbornike: Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020. 33, Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020. 2019. S. 3822-3828.

26. Bezrukova, T. L. Larionov V. G., Kuksova I. V. Ecological and economic management tools in forestry/ International Forestry Forum "Forest ecosystems as global resource of the biosphere: calls, threats, solutions" 9-10 September 2021, Voronezh, Russian Federation. 2021. S. 012044. Rezhim dostupa: https://iopscience.iop.org/issue/ 1755-1315/875/1. - Bibliogr.: 22nazv. – eLIBRARY


Login or Create
* Forgot password?