TRAINING OF PERSONNEL FOR THE INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE CONTEXT OF DIGITAL TRANSFORMATION.
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the issues of personnel training for internal affairs bodies in the conditions of digitalization of the educational process and digital transformation of society and education. The main purpose of the work is to identify problems and clarify the main ways and pedagogical conditions for improving the effectiveness of professional training of law enforcement officers in the conditions of digital transformation. The author, on the basis of a learner-centered- social approach, carries out research on the theory and practice of the question posed through content analysis of scientific sources, monitoring of the work and analysis of the results of the activities of the teaching staff and heads of educational groups of territorial internal affairs bodies of the Russian Federation included and substantiates possible ways to improve the professional training of employees of territorial internal affairs bodies.

Keywords:
digital transformation, digital technologies, digitalization, modern information technologies, artificial intelligence, teachers, heads of study groups, professional training, training sessions, pedagogical activity, self-education
Text

Начало 21 века характеризуется ускорением процесса разработки и внедрения инновационных технологий в учебный процесс. Цифровизация всех сторон жизнедеятельности человека затронуло и сферу образования.

Информатизация и частичная автоматизация процессов также коснулась и всех направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации[1].

Цифровые технологии, призванные облегчить многие аспекты жизнедеятельности человека, ускорить различные процессы, расширить возможности человека, проложили также путь для новых видов преступлений.

В современных условиях перед ОВД ставится множество новых задач. Эффективное решение этого многообразия задач зависит от активного поиска инновационных методов и форм повышения эффективности оперативно-служебной деятельности, от того, как быстро будут внедрены научные разработки, передовой отечественный и зарубежный опыт цифровой трансформации правоохранительных органов.

Современные возможности цифровой трансформации оперативно-служебной деятельности, ежедневная необходимость использования каждым сотрудником ОВД информационных, информационно-телекоммуникационных технологий, рост количества IT-преступлений ставят перед образовательными организациями и центрами профессиональной подготовки системы МВД России необходимость совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД с применением новых технологий, как важнейшего условия повышения эффективности их профессиональной деятельности [13].

Подготовка кадров для ОВД осуществляется как в ведомственных образовательных организациях, так и в территориальных органах внутренних дел[2]. В ведомственных образовательных организациях подготовка осуществляется путем обучения по основным программам среднего, среднего профессионального и высшего образования, профессионального обучения граждан, впервые принимаемых на службу в ОВД; обучения по программам дополнительного профессионального образования. В ТО подготовка осуществляется в рамках профессиональной служебной и физической подготовки.

Применяемые технологии, методы и приемы обучения должны максимально способствовать подготовке сотрудника полиции, способного решать оперативно-служебные задачи любой сложности на высоком профессиональном уровне [7]. На современном историческом этапе становится очевидным, что развить у сотрудников ОВД необходимые профессиональные компетенции только путем использования традиционного обучения невозможно.

Как показывают исследования, проведенные в 2022 году сотрудниками Академии управления МВД России в рамках подготовки проекта Концепции цифровой трансформации МВД России, в настоящее время около 70 % сотрудников ОВД испытывают потребность в повышении уровня компетенций в сфере ИКТ, используемых в оперативно-служебной деятельности, удовлетворить которую имеет возможность лишь менее половины личного состава. Значительная часть личного состава системы МВД России, зарегистрированного в ИСОД, проводит более 90% рабочего времени за работой с его сервисами.

Современное профессиональное образование без цифровизации и без использования цифровых технологий практически невозможно, так как сотрудники ОВД уже привыкли к воздействию цифровой информационной среды, получению больших объемов информации и его обработке. 

Обучение и подготовка кадров представляет собой информационное производство осуществляемое в информационной среде. В последние десятилетия мы наблюдаем как за компьютеризацией и информатизацией подготовки кадров наступает время цифровизации и цифровой трансформации.

Зачастую, при изучении и раскрытии сущностных характеристик современных образовательных технологий часто применяют термины цифровизация (англ. Digitalization), цифровые технологии(англ. Digital technology)  и цифровая трансформация (англ. Digital transformation).

Для того чтобы выделить общие характерные черты и различия данных понятий, двигаясь от общего к частному, проведем анализ отдельных определений, приведенных в нормативных правовых документах и научных трудах.

Под цифровизацией понимают процесс оцифровки (перевод информации в двоичный код) материальных ресурсов, созданием их копий, формированием сетевых платформ взаимодействия для получения необходимого результата в процессе воздействия или использования средств автоматизации.

Под цифровыми технологиями (англ. Digital technology) принято понимать, основанные на методах кодировки и передачи информации дискретные системы, позволяющие совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени[3].

Согласно справочника терминов нормативно-технической документации: цифровые технологии – это технологии, которые используют компьютеры и/или другую современную технику для записи кодовых импульсов и сигналов в определенной последовательности и с определенной частотой[4].

Простейший пример представление информации в двоичном коде системе счисления.  (в зависимости от того есть сигнал или нет сигнала это 0 или единица). Цифровым технологиям противопоставляют аналоговые информационные технологии, в которых движение и обработка информации основаны не на игре двух состояний 1 или 0, а на плавном непрерывном изменений электрических характеристик.

Таким образом, цифровые технологии, это частный случай информационных технологий [15]. Понятие же информационные технологии гораздо шире так как включают технологии обработки как цифровой, так и аналоговой информации.

Цифровые технологии лежат в основе цифровой трансформации образования. По мере насыщения всех сфер жизнедеятельности цифровыми технологиями все больше педагогов начинают чаще использовать цифровые технологии в образовательном процессе. По мнению С.В. Титовой, цифровые технологии, следует рассматривать, как средство, с помощью которого успешно решаются вопросы интенсификации и оптимизации образования, воспитания личности, адаптированной к жизни в информационном обществе[5][11].

В свою очередь, понятие цифровая трансформация гораздо шире, чем «цифровизация» и «цифровые технологии». Сущность цифровой трансформации исходя из п. 2 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации [2], утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1646, заключается в изменении деятельности государственных органов за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность.

Цифровая трансформация, согласно Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [1], определена в качестве одной из национальных целей развития России.

Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1646, в целях повышения эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, утверждено Положение о ведомственных программах цифровой трансформации.

В свою очередь, приказом МВД России от 06.09.2022 №650 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 10 октября 2020г. №1646» [4] утвержден Порядок организации разработки, согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации Министерства внутренних дел Российской Федерации. Распоряжением МВД России от 11.01.2022 №1/37 утверждена программа цифровой трансформации МВД России на 2022-2024 годы [5].

Применительно к теме нашего исследования, цифровая трансформация подготовки кадров для ОВД должна быть направлена на достижение требуемых образовательных результатов, обновления содержания обучения, организационных форм и методов учебной работы, оценивания образовательных результатов, всестороннее развитие каждого сотрудника ОВД с использованием потенциала цифровых технологий.

Вместе с тем, Стратегия, разработанная Минобрнауки России и Ведомственная программа цифровой трансформации МВД России на 2022-2024 годы не охватывают аспекты профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Пробелы правового регулирования, отсутствие ведомственной концепции цифровой трансформации, отсутствие точного понимания куда и как двигаться, затрудняют процесс цифровой трансформации профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

В последние годы, особенно в период пандемии, в образовательных организациях МВД России начали широко использовать возможности электронной образовательной среды, одновременно многие педагоги стали активно разрабатывать и использовать в своей педагогической практике различные электронные пособия, онлайн контрольные работы, компьютерные симуляторы, которые позволили сделать всю педагогическую деятельность в целом более мобильной и современной.

Однако, внедрение цифрового инструментария и ЦТ пока не привело к заметному повышению результативности профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Вместе с тем, эти нововведения указывают на формирующиеся тенденции цифровой трансформации профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

Также, следует отметить работу, проводимую в системе МВД России по совершенствованию профессиональной подготовки, повышению квалификации и переподготовки сотрудников в интересах подразделений, специализирующихся IT – преступлеиях.

Однако, проведенные опросы профессорско-преподавательского состава ведомственных образовательных организаций, преподавателей центров профессиональной подготовки, руководителей учебных групп и обучающихся сотрудников ОВД показали существование ряда проблем, которые создают препятствия в достижении цифровой зрелости в области профессионального обучения и профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

Во-первых, как уже отмечалось, это пробелы правового регулирования цифровой трансформации профессиональной подготовки сотрудников ОВД. В определенной мере связанные с отсутствием стратегии и концепции цифровой трансформации органов внутренних дел, в т.ч. и в области профессиональной подготовки кадров. Для того чтобы достичь целей цифровой трансформации и прогнозируемых результатов, необходимо изначально определить основные направления и желаемые результаты.

Во вторых - цифровой разрыв (digital divide) между участниками учебного процесса. Применение цифровых технологий осуществляется неравномерно. Образуется разрыв между участниками учебного процесса, у которых есть определенные цифровые компетенции и доступ к ЦТ, позволяющих воплотить в жизнь все преимущества цифровых средств обучения  и теми, у которых уровень компетенции недостаточен или отсутствует доступ к ЦТ [9].

С одной стороны, недостаточная компетентность в области цифровых технологий профессорско-преподавательского состава образовательных организаций [10] и руководителей учебных групп, не позволяет использовать все преимущества инновационных образовательных технологий, несмотря на определенный прорыв за последние несколько лет, в области применения дистанционных образовательных технологий в условиях пандемии.

С другой стороны, чтобы сотрудники адаптировались к цифровым преобразованиям в сфере образования, они также должны обладать компетенциями, необходимыми для эффективного использования цифровых технологий [6].

В-третьих, консервативность ведомственной системы подготовки кадров. Роль догоняющих при реагировании на современные вызовы преступности и на предъявляемые современные требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Инновационная деятельность в ОВД России не соответствует динамике обновляющегося мира, это связано прежде всего с тем, что инновации в ОВД внедряются с большим опозданием. Недостаточно используется опыт применения современных достижений науки и техники полицейскими зарубежных стран.

Например: «В столице Объединенных Арабских Эмиратов ещё в 2017 году приступили к исполнению служебных обязанностей роботы-полицейские, а к 2030 они будут насчитывать 25 процентов штата полиции» [7]. Широко используются квадрокоптеры и роботы-полицейские, оснащённые «новейшими технологиями ИИ и распознавания лиц» в Народной полиции Китайской Народной Республики.

В-четвертых, недостаточная материально-техническая оснащенность ведомственных образовательных организаций, центров профессиональной подготовки и ТО МВД России. По-прежнему остается актуальным: недостаточное количество автоматизированных рабочих мест; отсутствие интерактивных тиров, позволяющих моделировать различные ситуации применения сотрудником органов внутренних дел огнестрельного оружия, современных тренажеров, компьютерных симуляторов; необходимость увеличения инвестиций в современные технические средства и образовательные технологии; проблемы, связанные с качеством соединения с Интернетом, ограниченной пропускной способностью телекоммуникационной сети либо сетевого оборудования [8].

Вместе с тем, необходимо констатировать, что насыщение ведомственных образовательных организации и ТО средствами цифровизации сами по себе не приведут к цифровой трансформации профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

В-пятых, недостаточное обеспечение современными учебно-методическими материалами, отсутствие программного обеспечения для проведения деловых игр, освоения учебного материала в легко усваиваемой игровой манере. Появление ЦТ должно быть составной частью изменения содержания, форм и методов подготовки кадров, которые и обеспечивают повышение результативности профессиональной подготовки сотрудников. Как справедливо отметили Т.Ю. Фалькина и О.Н. Старикова: «успешность внедрения информационных технологий напрямую зависит от правильно выбранной программной платформы и информационной системы, реализующей процесс обучения» [12].

В-шестых, необходимость принятия дополнительных мер и увеличения затрат на кибербезопасность.

К сожалению, обозначенные проблемы не являются исчерпывающими на пути к достижению цифровой зрелости профессиональной подготовки сотрудников ОВД, но реализация представленных перспектив их решения будет способствовать ускорению цифровой трансформации как национальной цели развития Российской Федерации [13].

Так же с сожалением приходится констатировать, что несмотря на определенные достижения ОВД в области цифровизации процесса подготовки кадров, из-за консервативности отечественной системы подготовки кадров у нас имеются определенные пробелы в этой области, часть которых можно решить путем применения зарубежного опыта цифровой трансформации полиции зарубежных стран и профессиональной подготовки сотрудников.

Положительная роль цифровизации учебного процесса и применения цифровых технологий в сфере подготовки кадров огромна. Обучающиеся сотрудники получили возможность оперативно получать необходимую информацию с использованием информационно-телекоммуникационных технологий из электронных библиотечных фондов, размешенных в электронно-образовательной среде Вуза или в сети Интернет. Раньше им приходилось тратить время на поиски нужной информации в библиотеках и в архивах в поисках запыленных книг. Сегодня электронные книги, различные журналы могут загружаться на ноутбуки, планшеты, электронные книги и смартфоны. Объявления загружаются на сайт в онлайн режиме через гаджеты и доводятся до участников учебного процесса.

Искусственный интеллект[6] находит самое широкое применение в не только в сфере экономики, но и в сфере образования.

Наиболее распространенное применение ИИ в образовании — это, конечно же, осуществление контроля и оценивание результатов обучения. Но колоссальные возможности ИИ не ограничиваются одним оцениванием результатов обучения.

ИИ включает в себя широкий спектр продуктов и технологий — от цифровых учебников до специализированных обучающих порталов. Контент цифрового обучения может быть адаптирован для конкретного обучаемого и конкретной учебной ситуации [12].

Современное образование уже сложно представить без использования возможностей виртуальной реальности, применяемой в виде различных виртуальных туров, экскурсий, экспериментов и исследований. Вместо того, чтобы читать о различных объектах культуры обучаемые предпочли бы с помощью цифровых технологий иметь возможность виртуально «побродить» внутри музеев, галерей и т.д. Слушатели и курсанты вместо того чтобы читать о способах задержания преступника или применения приемов рукопашного боя, о действиях в составе игрового коллектива, в соответствии с игровой ролью, предпочли бы с применением современных цифровых технологий виртуально ознакомиться с информацией. Применяя возможности машинного обучения можно после отработки приемов рукопашного боя посмотреть на свои действия со стороны и получить замечания и рекомендации для дальнейшего совершенствования навыков.

Для оперативного консультирования обучаемых с целью оказания помощи при подготовке к занятиям и усвоении учебного материала можно применить различные чат-боты. Чат-боты — это специальные программные разработки, имитирующее человеческое общение на определенные темы. Они широко используются не только в электронной коммерции и сфере предоставления услуг [12], но также широко начали применяться в сфере образования.

Следует также отметить, что перед обучаемыми открываются широкие возможности для повышения квалификации, переподготовки или получения образования.

Изучение новых навыков или обучение для развлечения теперь возможно за пределами традиционной среды обучения. Благодаря Интернету появление МООК (массовых открытых онлайн-курсов), таких как Khan Academy, edX, Coursera, FutureLearn, Udemy и многих других, означает, что каждый может изучать практически все. Многие из этих курсов являются онлайн-версиями популярных курсов университетов и колледжей. Другие созданы для онлайн-аудитории. Ограничений на онлайн образование гораздо меньше, чем когда-либо в истории человечества. Обучающиеся могут изучать все, что хотят, либо бесплатно, либо за относительно небольшую плату по сравнению со стоимостью формального образования. Существуют десятки приложений и платформ, которые обучают новым навыкам и языкам, подключая их либо к репетиторам, либо к онлайн-ресурсам, либо к их сочетанию новыми и творческими способами.

Внедрение инноваций в систему профессиональной подготовки сотрудников ОВД сталкиваются с определенными трудностями, связанными с консервативностью ведомственной системы профессиональной подготовки кадров для ОВД, но темпы развития и применения во всех сферах жизнедеятельности цифровых технологий, рост числа IT-преступлений диктуют необходимость овладения сотрудниками ОВД цифровыми компетенциями, совершенствования всех направлений оперативно-служебной деятельности путем цифровой трансформации. Широкое внедрение в оперативно-служебную деятельность и в систему профессиональной подготовки кадров возможностей «искусственного интеллекта», «робототехники и сенсорики», «машинного обучения», «преддиктивного анализа» и других цифровых технологий и цифровых средств позволят повысить эффективность выполнения задач, стоящих перед ОВД и повысить эффективность профессиональной подготовки и профессионального обучения сотрудников ОВД.

Необходимо продолжить работу по подготовке на базе ведомственных образовательных организаций, осуществляющих обучение специалистов по противодействию IT-преступлениям, а также вневедомственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов данной категории. Кроме того, целесообразно в рамках повышения квалификации и переподготовки расширить работу по подготовке разноплановых специалистов, обладающих компетенциями в области цифровой трансформации.

 

 

[1] Далее ОВД

[2] Далее ТО

[3] Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. – https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=36749

[4] Словарь – справочник терминов нормативно-технической документации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //normative_reference_dictionary.academic.r u. – Дата доступа: 25.01.2020.

[5] Титова С. В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. Москва: Эдитус, 2017. – 247 с.

[6] Далее ИИ

References

1. Ukaz Prezidenta RF ot 21.07.2020 № 474 «O nacional'nyh celyah razvitiya Rossiyskoy Federacii na period do 2030 goda» // Sobranie zakonodatel'stva RF.[]Collection of Legislation of the Russian Federation 2020. № 30. st. 4884. (In Russian)

2. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 10.10.2020 № 1646 «O merah po obespecheniyu effektivnosti meropriyatiy po ispol'zovaniyu informacionno-kommunikacionnyh tehnologiy v deyatel'nosti federal'nyh organov ispolnitel'noy vlasti i organov upravleniya gosudarstvennymi vnebyudzhetnymi fondami» // Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation]. 2020. № 42 (chast' III).st. 6612. (In Russian)

3. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 21.12.2021 № 3759-r «Ob utverzhdenii strategicheskogo napravleniya v oblasti cifrovoy transformacii nauki i vysshego obrazovaniya» [Decree of the Government of the Russian Federation dated 12/21/2021 No. 3759-r "On approval of the strategic direction in the field of digital transformation of science and higher education"] [Elektronnyy resurs] URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrascheniya: 12.05.2022). (In Russian)

4. Prikaz MVD Rossii ot 06.09.2022 №650 «O merah po realizacii postanovleniya Pravitel'stva RF ot 10 oktyabrya 2020g. №1646» [Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 06.09.2022 No. 650 "On measures to implement the Decree of the Government of the Russian Federation dated October 10, 2020 No. 1646"][Elektronnyy resurs] URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrascheniya: 12.09.2022). (In Russian)

5. Rasporyazhenie MVD Rossii ot 11.01.2022 № 1/37 «Ob utverzhdenii Vedomstvennaya programma cifrovoy transformacii MVD Rossii na 2022 - 2024 gody» [Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 11.01.2022 No. 1/37 "On approval of the Departmental Program of Digital transformation of the Ministry of Internal Affairs of Russia for 2022-2024"] [Elektronnyy resurs] URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrascheniya: 12.05.2022). (In Russian)

6. Vahnina V.V., Vasil'eva V.A., Baydaev M.M. Osobennosti sovremennogo professional'nogo obrazovaniya s ispol'zovaniem cifrovyh tehnologiy/ V.V. Vahnina, V.A. Vasil'eva, M.M. Baydaev // Sbornik materialov III Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii «Nauka. Obrazovanie. Innovacii.», 29 sentyabrya 2021 goda. Ufa,[Collection of materials of the III International scientific and practical Conference "Science. Education. Innovations."] 2021. S. 92-97.(In Russian)

7. Koblov F.Ch. K voprosu o primenenii innovacionnyh tehnologiy kak sposoba povysheniya professionalizma sotrudnika organov vnutrennih del / Koblov F.Ch. // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal Koncept, [Scientific and methodological electronic journal Concept] 2016, t.47, S.20-24.(In Russian)

8. Makarychev M. Na sluzhbu v policiyu Dubaya zastupili "robokopy" / Makarychev M. // Rossiyskaya gazeta - Federal'nyy vypusk [Rossiyskaya Gazeta - Federal Issue] : №111(7277) ot 24.05.2017.(In Russian)

9. Mihaylenko N.V. Aktual'nye problemy transformacii organov vnutrennih del v usloviyah cifrovoy ekonomiki / N.V. Mihaylenko // Policiya i obschestvo: problemy i perspektivy vzaimodeystviya, Voronezh, Voronezhskiy institut MVD Rossii[Police and society: problems and prospects of interaction], 2019, № 1 (3), S. 147-152.(In Russian)

10. Savel'eva V. V., Savel'eva S. E. Cifrovye tehnologii v uchebnom processe // Nauka v usloviyah pandemii: transformacii, kommunikacii, strategii : sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii 11 fevralya 2021g. [Science in the conditions of a pandemic: transformations, communications, strategies : a collection of scientific papers based on the materials of the International Scientific and Practical Conference on February 11, 2021]: Belgorod : OOO Agentstvo perspektivnyh nauchnyh issledovaniy (APNI), 2021. S. 13-18. URL: https://apni.ru/article/1895-tsifrovie-tekhnologii-v-uchebnom-protsesse.(In Russian)

11. Titova S. V. Cifrovye tehnologii v yazykovom obuchenii: teoriya i praktika.[Digital technologies in language teaching: theory and practice] Moskva: Editus, 2017. – 247 p.(In Russian)

12. Trudnosti i perspektivy cifrovoy transformacii obrazovaniya [ Difficulties and prospects of digital transformation of education.] / Pod redakciey A.Yu. Uvarova, I.D. Frumina M. // M., Izdatel'skiy dom Vysshey shkoly ekonomiki Publ., 2019. pp.344.(In Russian)

13. Fal'kina T.Yu., Starikova O.N. Problemy vnedreniya distancionny h tehnologiy v obrazovatel'nyh organizaciyah MVD Rossii / T.Yu. Fal'kina, O.N. Starikova // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. [Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia]2017. № 1. p. 27.(In Russian)

14. Chelubeeva N.N., Baydaev M.M. Cifrovaya transformaciya professional'noy podgotovki sotrudnikov organov vnutrennih del Rossiyskoy Federacii: problemy i perspektivy / Chelubeeva N.N., Baydaev M.M. // nauchnyy daydzhest Vostochno-Sibirskogo instituta MVD Rossii. [Scientific digest of the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia] 2022. № 1 (15), pp. 227-234.(In Russian)

15. Shefer, E. A. Ispol'zovanie cifrovyh tehnologiy v obrazovatel'nom processe / E. A. Shefer. — Tekst : neposredstvennyy // Molodoy uchenyy.[Young scientist] — 2021. — № 16 (358). — pp. 22-25. — URL: https://moluch.ru/archive/358/79973/ (data obrascheniya: 03.05.2022).(In Russian)

Reviews
1. Training of personnel for the internal affairs bodies of the Russian Federation in the context of digital transformation Authors: Sepiashvili Ekaterina Nikolaevna


Login or Create
* Forgot password?