Nowadays on a job interview the vast majority of the companies assess not the candidate’s knowledge of particular subjects, but his/her potential. Thus, the key indicators of the graduates’ competitiveness are not their knowledge and skills but their personal and business qualities. Unfortunately, as our experience shows, the evaluation and development of students’ personal and business qualities often is merely voluntary. Therefore, to improve the situation, we have developed a model of universal competencies for young specialists –university graduates, which can serve as a benchmark of development for students, as well as a tool for teacher’s self-refl ection and assessment of students.
сompetence, students, graduates, Alfa-Bank, competency model.
Большинство современных компаний при отборе на начальные позиции все чаще оценивают не конкретные знания в определенной области, а потенциал соискателя. Иными словами, на первый план выходит не только тот багаж знаний и навыков, с которым студент подошел к собеседованию, но и, например, то, насколько быстро он сможет освоить необходимые навыки, новые области, профессиональные инструменты, т.е. его способности к обучению.
Структура работы
Цель нашего исследования — анализ требований работодателей г. Москвы к общепрофессиональным компетенциям молодых специалистов. В данной работе мы сформируем саму модель универсальных компетенций молодого специалиста — выпускника вуза.
Для этого, нам потребуется решить следующие основные задачи:
1. Определить методологию проведения исследования.
2. Спроектировать гипотетическую модель компетенций молодого специалиста — выпускника вуза:
- провести контент-анализ карьерных сайтов компаний Москвы и крупных Job-порталов;
- выделить требования работодателей к соискателю на начальные позиции;
- сформировать гипотетическую модель компетенций.
3. Сформировать модель компетенций молодого специалиста — выпускника вуза:
- провести исследование, подготовить собранную информацию и проанализировать ее;
- выделить компетенции и сформулировать поведенческие индикаторы.
4. Оценить валидность модели компетенций молодого специалиста — выпускника вуза.
5. При необходимости внести корректировки.
6. Разработка карты компетенций.
7. Разработка рекомендаций по использованию модели компетенций.
1. Lombardo M.M., Eichinger R.W. The Leadership Machine: Architecture To Develop Leaders For Any Future. Minneapolis, Lominger Ltd Inc Publ., 2000, 404 p. (In English)
2. Maiklz E., Hendfild-Djons H., Ekselrod E. The War for Talent, Boston, Harvard Business Review Press Publ., 2001, 240 p. (Russ. ed.: Maiklz E., Hendfild-Djons H., Ekselrod E. Voina za talanti, Moscow, Mann, Ivanov i Ferber Publ., 2011, 280 p.)
3. Armstrong M., Beron A. Performance Management: The New Realities Performance Management, London, Chartered Institute of Personnel & Development Publ., 1998, 320 p. (Russ. ed.: Armstrong M., Beron A. Upravlenie effektivnostyu raboti. Performance Management, Moscow, Gippo Publ., 2007, 384 p.)
4. Roberts G. Recruitment and Selection, London, Chartered Institute of Personnel & Development Publ; 2nd edition, 2005, 224 p. (Russ. ed.: Roberts G. Rekrutment i otbor. Podhod, osnovannii na kompetenciyah, Moscow, Gippo Publ., 2009, 288 p.)
5. Marei A. Gid po razvitiyu liderskih kompetencii [Guide the development of leadership competencies], Moscow, Alpina Pablisher Publ., 2015, 112 p. (In Russian)
6. Spenser S.M., Spenser L.M. Competence at Work: Model for Superior Performance, New York, Wiley Publ., 1993, 384 p. (Russ. ed.: SpenserS.M., Spenser L.M. Kompetencii na rabote, Moscow, Gippo Publ., 2005, 384 p.)
7. Uiddet S., Holliford S. The Competencies Handbook, London, Chartered Institute of Personnel & Development Publ., 1999, 224 p. (Russ. ed.: Uiddet S., Holliford S., Rukovodstvo po kompetenciyam, Moscow, Gippo Publ., 2008, 240 p.)
8. Mills R. Competencies: Management Pocketbooks Publ., Alresford, Management pocketbooks ltd, 2004, 128 p. (Russ. ed.: Mills R., Kompetencii. Karmannii spravochnik, Moscow, Gippo Publ., 2004, 128 p.)
9. Martin M., Djekson T. Personnel Practice, Chartered Institute of Personnel & Development Publ.; 4th edition, 2005, 240 p. (Russ. ed.: Martin M., Djekson T. Praktika raboti s personalom, Moscow, Gippo Publ., 2005, 326 p.)
10. Chapmen M. Emotional Intelligence Pocketbook, Management Pocketbooks Publ.; 2nd Revised edition edition, 2011, 112 p. (Russ. ed.: Chapmen M., Emocionalnii intellekt, Moscow, Gippo Publ., 2010, 144 p.)