The article examines the client-oriented approach in the development strategy of banking services. Customer focus in banking based on price competition and is one of the criteria for the competitive position of the credit institution. The main activity of the bank is a customer service organization providing a full range of services designed to meet the needs of the client.
customer orientation, development strategy, competi- tiveness-bank services, the organization of banking in customer needs, comprehensive customer service, the bank’s image.
Современная банковская система должна отвечать критериям эффективности деятельности и качественному выполнению своих основных функций в экономике. Однако в настоящее время деятельность коммерческих банков сопряжена с негативными тенденциями. Падение спроса на банковские услуги при существенном возрастании рисков банковской деятельности ставит проблему «риск — ликвидность» во главу банковского менеджмента. Риск — менеджмент в банковской сфере, в отличие от нефинансового сектора экономики, подразумевает не столько минимизацию или избегание риска, сколько умение управления им.
В последнее время ситуация в российском банковском секторе крайне нестабильна. Такая обстановка определяется массовым отзывом лицензий со стороны Банка России. В 2013 г. за различные нарушения Банк России отозвал лицензии у 29, в 2014 (по состоянию на 26.11.2014) — у 68 российских кредитных организаций, по состоянию на 01.06.2015 у кредитных организаций отозвано 234 лицензии (по состоянию на 01.06.2015 в российской банковской системе зарегистрировано 810 банков). Сегодня нередко клиенты банков сталкиваются с пугающими цифрами, которые снижают уровень их лояльности к банковской системе [8].
Современную банковскую деятельность целесообразно базировать на клиентоориентированной стратегии ведения бизнеса, являющейся одним из самых значимых стандартов ISO 9000.
В то же время традиционно клиентоориентированность в банковском деле основывается на ценовой конкуренции и является одним из критериев конкурентной позиции кредитной организации [1–4].
1. Bondarenko T.G., Klochkova A.A. Razvitie informatsionnykh tekhnologiy: neobkhodimost´ usileniya informatsionnoy bezopasnosti bankovskogo sektora. «Izvestiya TulGU». Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. Vyp. 1. Ch. 1. 2015. S. 87–91.
2. Isaeva E.A. Sovremennyy private banking v Rossii i za rubezhom: soderzhanie, produktovoe napolnenie, problemy sovershenstvovaniya. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie. 2015. № 2. S. 69–80.
3. Materialy sessii «Parallel´naya bankovskaya sistema vs. bankovskaya sistema» Mezhdunarodnogo bankovskogo kongressa v Sankt-Peterburge, sostoyavsheysya 2 iyulya 2014 g. Den´gi i kredit. 2014. № 9. S. 15-25.
4. The Three «Financial Structure» Paradigms of Modern Finance.. Global Shadow Banking Monitoring Report 2012. 18 November 2012. R. 12–14.
5. http://arb.ru/ Assotsiatsiya rossiyskikh bankov [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
6. http://professionali.ru/ Professionaly.ru [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
7. http://raexpert.ru/ Reytingovoy agentstvo «Ekspert RA» [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
8. http://ura.ru/ Rossiyskoe informatsionnoe agentstvo [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
9. http://www.banki.ru/ IA «Banki.ru» [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
10. http://www.cbr.ru/ Tsentral´nyy Bank Rossiyskoy Federatsii [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.
11. http://www.sberbank.ru/ Sberbank Rossii [Elektronnyy resurs]. Elektron. dan. [M]. 2015.