DIALOGUE OF THE ARTIST WITH THE AUDIENCE: THE COMMUNICATIVE POSSIBILITIES OF FINE ARTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the problem of communication studies in the visual arts, as well as the issues of transformation of the scope of knowledge and aspects that determine the creative thinking and perception of various forms of art. Aesthetic idea of art as a specific artistic image, in which and through which the artist as a representative art expresses its relation to reality, enters into a conversation with the destination. Concludes the reader, viewer or listener. This is the deepest essence of the communication, which is implemented as media through the web, created by the artist.

Keywords:
art, creative thinking, communicative aspects of perception, artistic image, aesthetic idea.
Text

Многогранно пространство современной культуры и, в частности, изобразительного искусства. Коммуникативный аспект является одним из наиболее значительных в изучении культуры, что связано с общей включенностью человека в мир культуры посредством разнообразных коммуникативных механизмов.

Развитие средств массовой коммуникации, широкая компьютеризация, а также развитие технических видов искусства, таких как кинематограф, фотография и реклама и, в целом, повышение уровня цивилизации порождает новый способ восприятия и творчества, изменяет духовную культуру, влияет на формирование массового сознания. Вопросы взаимодействия коммуникантов становятся определяющими практически во всех сферах – культуре, науке, производстве, политике и др., поскольку потребность в общении, в передаче и обмене информацией определяет дальнейшее развитие практически любой деятельности. В таких условиях очевидна трансформация сферы познания вообще, потребность, позволяющая выявить новые аспекты научного знания, а также специфику новых дисциплин, возникших на стыке традиционных научных направлений (семиотика, кибернетика, теория информации и т.д.), и требующих философского осмысления. Подвижными становятся границы не только научных дисциплин, но и видов искусств. Монтаж, зародившийся как техническое средство кинематографа, развился в результате в принцип монтажности, став, как и два других излюбленных метода постмодернизма – коллаж и цитатность, – определяющим для всякого, в том числе и творческого мышления и коммуникативного восприятия различных форм изобразительного искусства.

References

1. Belinskij V. G. Polnoe sobranie sochinenij v 13 tomah [Complete Works: In 13 v], V. 6, Moscow, Izd-vo Akademii nauk SSSR Publ., 1959, p. 591–592.

2. M. Gor’kij. Sobranie sochinenij v 30 t. [Collected Works: In 30 v.], V. 27, Moscow, Gosudarstvennoe izdatel’stvo hudozhestvennoj literatury Publ., 1956, p. 214.

3. Sbornik «Vol’fgang Gete ob iskusstve» [Collection “Wolfgang von Goethe about the art.”], Leningrad, Moscow, Iskusstvo Publ, 1936, p. 328.

4. Stendal’. Sobranie sochinenij v 15 v. [ Collected Works: In 15 v.], V. 14. Moscow, Pravda Publ., 1959, p. 5.

5. Tolstoj L.N. Sobranie sochinenij v 22 t. [Collected Works: In 22 v.], V. 15, Moscow, Hudozhestvennaja literatura Publ., 1983, p. 223.

Login or Create
* Forgot password?