EXPERIENCE RELATED TO ORGANIZATION OF ENTRANTS AND STUDENTS’ CREATIVE WORK IN TECHNOSPHERE SAFETY AREA
Rubrics: EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Experience related to organization of students’ creative work and development of their informative abilities on BMSTU’s “Ecology and Industrial Safety” chair has been considered. The experience related to entrants’ work organization within schoolchildren’s academic competition movement “A step to the future”, as well as carrying out the student´s academic competition on technosphere safety and annual student´s scientific and technical conference have been described. The results of this work confirming its efficiency in development of students’ creative abilities, training of young academic and teaching staff, development and improvement of educational process aimed to creation of individually focused teaching programs within students’ independent scientific work have been given.

Keywords:
higher education, entrant, student, academic competition, youth scientific conferences, creative work, students’ scientific work, informative competences.
Text
Publication text (PDF): Read Download

1. Введение

Целью высшего образования является не только обучение, но и развитие творческих способностей студентов. В частности, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Техносферная безопасность» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • способностью к познавательной деятельности;
  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций;
  • способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности;
  • способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки — систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные;
  • способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива;
  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;
  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.

Переход на новую парадигму высшего образования требует кардинальной модернизации традиционной педагогической системы высшей школы, предусматривающей внедрение новых технологий обучения, организационной и учебно-методической перестройки учебного процесса. Одним из основополагающих компонентов повышения эффективности учебного процесса является мотивация обучаемого к познавательной деятельности и личным достижениям. Большинство первокурсников имеют ярко выраженную мотивацию. И очень важно стимулировать эту мотивацию в учебном процессе, а не свести ее лишь к получению диплома. Кардинально должно быть пересмотрено отношение к самостоятельной работе студентов, ее значимость должна даже превышать значимость аудиторной работы.

References

1. Devisilov V.A. Portfolio i metod proektov kak pedagogicheskaya tekhnologiya motivatsii i lichnostno orientirovannogo obucheniya v vysshey shkole. Vysshee obrazovanie segodnya. 2009 . – № 2. – S. 29–34.

2. Smirnov S.G., Gotlib Ya.G. Vserossiyskaya studencheskaya olimpiada po tekhnosfernoy bezopasnosti. Materialy IV vserossiyskogo soveshchaniya zaveduyushchikh kafedrami vuzov po voprosam obrazovaniya v oblasti BZhD i zashchity okruzhayushchey sredy i yubileynoy uchebno-metodicheskoy konferentsii, posvyashchennoy 20-letiyu distsipliny BZhD. Chast' 2. 21–26 sentyabrya 2009 g. / MGTU im. N.E. Baumana.

3. Strokin A.A. Metodicheskie i organizatsionnye aspekty ezhegodnoy studencheskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, provodimoy na kafedre «Ekologiya i promyshlennaya bezopasnost'» MGTU im. N.E. Baumana. Materialy IV vserossiyskogo soveshchaniya zaveduyushchikh kafedrami vuzov po voprosam obrazovaniya v oblasti BZhD i zashchity okruzhayushchey sredy i yubileynoy uchebno-metodicheskoy konferentsii, posvyashchennoy 20-letiyu distsipliny BZhD. Chast' 2.21–26 sentyabrya 2009 g. / MGTU im. N.E. Baumana.

Login or Create
* Forgot password?