Russian Federation
employee from 01.01.2015 until now
Russian Federation
Russian Federation
the article considers the issues of security with limited mobility on the road network, improve safety with limited mobility with a view to improving their access to social infrastructure.
limited mobility, safety, traffic management hardware
УДК 656*13
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
SAFETY AT LIMITED MOBILITY OF THE ROAD NETWORK
Зеликов В.А.,к.т.н., доцент
Сподарев Р.А.,старший преподаватель
Джагинян А.Л., аспирант
Разгоняева В.В., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный
лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/13955
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности маломобильных групп населения на улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности маломобильных групп с целью повышение их доступа к социальной инфраструктуре.
Summary: the article considers the issues of security with limited mobility on the road network, improve safety with limited mobility with a view to improving their access to social infrastructure.
Ключевые слова: маломобильные группы населения, безопасность, технические средства организации движения
Keywords: limited mobility, safety, traffic management hardware
В современном Мире большое количество людей с ограниченными возможностями, люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом. Все эти категории людей объединяются в большую группу маломобильного населения. К маломобильным группам населения (МГН) так же относятся и люди преклонного возраста от 60 лет.
Ежедневно каждый из них, при необходимости выйти на улицу, сталкивается с недружелюбным городским пространством, ведь подавляющее большинство архитектурных объектов и объектов городской инфраструктуры совершенно неприспособленно к нуждам этих людей. Нет пандусов, нет подъемников на крыльцах зданий, в том числе – социального назначения, отсутствует голосовое оповещение на светофорах у дорожных переходов, или оно находится в нерабочем состоянии там, где есть. В транспорте не всегда объявляют остановки, что актуально для людей с нарушением слуха. Обеспечениедоступной средыи беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям, транспорту и информации – одно из фундаментальных прав человека [1].
1. Mun E.E. Issledovaniya kharakteristik invalidov po transportnomu priznaku. Avtotransportnoe predpriyatie. – 2009. – № 7. – S. 22-24.
2. RDS 35-201-99 Poryadok realizatsii trebovaniy dostupnosti dlya invalidov k ob´´ektam sotsial´noy infrastruktury. – M.: Gosstroy Rossii, Mintrud Rossii, 2000. – 12 s.
3. Povyshenie bezopasnosti peredvizheniya dlya malomobil´nykh grupp naseleniya na primere organizatsii dorozhnogo dvizheniya u Siti-parka «Grad» [Tekst] / R. A. Spodarev, E. N. Erknapeshyan, V. A. Zelikov, S. V. Dorokhin. Sovremennye avtomobil´nye materialy i tekhnologii (SAMIT-2014) : sbornik statey 6 Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii, Kursk, 28 noyabrya 2014 g. / redkol.: E. V. Ageev (otv. red.) [i dr.] ; Yugo-Zapadnyy gos. un-t, Moskov. gos. mashinostroitel´nyy un-t. - Kursk, 2014. - S. 209-212.
4. ODM 218.2.007-2011 Metodicheskie rekomendatsii po proektirovaniyu elementov obustroystva avtomobil´nykh dorog, dostupnykh dlya invalidov i drugikh malomobil´nykh grupp naseleniya.