Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the historical background of the formation of a single economic space in Eurasia and the current state of integration processes. The detailed review of infrastructure projects between Russia and China.

Keywords:
The Common Economic Space, logistics, infrastructure.
Text

УДК 339.9

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЕВРАЗИИ

FORMATION OF COMMON ECONOMIC SPACE OF EURASIA

Небесная А.Ю.,  преподаватель

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», г. Воронеж, Россия

DOI: 10.12737/14141

 

Аннотация: В статье рассматриваются исторические предпосылки формирования единого экономического пространства Евразии и современное состояние интеграционных процессов. ПодробнорассматриваютсяинфраструктурныепроектымеждуРоссиейиКитаем.

Summary: The article deals with the historical background of the formation of a single economic space in Eurasia and the current state of integration processes. The detailed review of infrastructure projects between Russia and China.

Ключевые слова: Единое экономическое пространство, логистика, инфраструктура.

Keywords: The Common Economic Space, logistics, infrastructure.

 

Евразия – это огромный континент, с разнообразной природной, культурной и экономической составляющей. С древних времен разные страны пытались наладить единое сообщение на всем континенте. Одним из первых таких проектов был Шелковый путь.  Шелковый путь – это караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века, прежде всего Китай и страны средиземноморья. В современном мире, этот путь является заброшенным и не используется для логистических перевозок. Он является объектом экотуризма, а так же его используют местные жители для внутреннего передвижения между поселениями.

 

Новое переосмысление в некотором смысле шелковый путь получил в  1960-х годах, когда СССР вышел на рынок трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией по Транссибирской железнодорожной магистрали. Однако политическая обстановка, проблемы логистики и разной ширины колеи не позволили в полной мере использовать трассу. Свой современный вид и значение коридор начал приобретать в 1990 году, когда была введена в строй первая смычка между Китаем и СССР (ныне Казахстаном). В 2011 году транзит превысил 15 млн тонн. В 2013 году введена в строй вторая смычка между китайскими железными дорогами и Транссибом.


Login or Create
* Forgot password?