employee
Russian Federation
The aspects of the creation of regional furniture clusters in order to consolidate all of the organizations that are members of such joint structures are considered. Effective strategy for the combined furniture production requires new internal business processes in the direction of increasing the degree of cooperation and collaboration than in a situation of traditional processes. Information systems need to be integrated and group information for all companies.
joint production, furniture cluster, business processes, market factors, trends, development strategies
Реалии современной экономики таковы, что несмотря на, казалось бы, несовместимость из-за конкурентной борьбы различных мебельных предприятий, находящихся в одном регионе, необходимость объединения их в кластерные образования или в то, что за рубежом называют «Collaborative manufacturing» (Объединенное производство) [1], становится все более очевидным. Причины этого лежат на поверхности: это и несбалансированность спроса и предложения, и перепроизводство по отдельным группам товаров, и жесточайшая конкуренция на рынках, и отсутствие единого центра планирования и т.д. В рамках же концепции кластерного объединения все мебельные предприятия, а также их поставщики, заказчики и партнеры совместно работают на взаимовыгодной основе. Цель такой объединенной структуры – это оптимизация деятельности предприятий полного цикла и процессов цепочек поставок сырья и материалов и реализации готовой продукции, а также создание полной и точной информационной базы аналитического центра принятия решений. Кластер позволяет взаимодействовать многочисленным фирмам, действующим на мебельном рынке, при формировании планов и товарной политики, согласовании действий при выполнении своих бизнес-процессов.
Очевидно, что для эффективной стратегии объединенного мебельного производства необходима реорганизация внутренних бизнес-процессов в направлении увеличения степени сотрудничества и взаимодействия, чем в ситуации традиционных процессов. Информационные системы должны быть интегрированными и группировать информацию по всем предприятиям, а также информацию от поставщиков, торговых партеров и клиентов и своевременно распределять данную информацию по различным участникам кластера.
1. MES – teoriya i praktika. Ofitsial'nye materialy assotsiatsii MESA International. Moskva, 2009. Vyp. 1. 78 s.
2. Danilov A.D., Krivotulova M.A. Optimizatsiya assortimenta izdeliy mebel'nogo proizvodstva s ispol'zovaniem nechetkikh mnozhestv. Derevoobrabatyvayushchaya promyshlennost'. 2007. № 5. S. 20-23.
3. Danilov A.D. Modelirovanie marketinga promyshlennykh predpriyatiy. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Severo-Kavkazskiy region. Seriya: Tekhnicheskie nauki. 2003. № 4. S. 119-123.
4. Danilov A.D. Modeli operativnogo upravleniya promyshlennymi predpriyatiyami v usloviyakh krizisa. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2009. № 3. S. 38-41.
5. Danilov A.D., Krivotulova M.A. Upravlenie mnogomernymi ekonomicheskimi sistemami. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Severo-Kavkazskiy region. Seriya: Tekhnicheskie nauki. 2006. № 1. S. 83-85.
6. Danilov A.D. Innovatsionnaya strategiya upravleniya regional'nymi klasterami. Innovatsionnyy vestnik region. 2013. № 3. S.19-24.
7. Danilov A.D. Modelirovanie i upravlenie v sisteme marketinga promyshlennykh predpriyatiy: monografiya. Voronezh: VGU, 2003. 330 s.