THE HUMANITIES COMPONENT OF TRAINING STUDENTS OF «TOURISM» SPECIALTY: PSYCHOLOGICAL ASPECTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article shows the role of socio-psychological training in teaching students in «Tourism» professional dialogue, tolerance communicative behavior, in particular, the fundamentals of reflective and non-reflective listening skills, strategies and tactics of verbal behavior, effective management of conflicts. Models of non-standard communication situations specific to the tourism industry and service are presented.

Keywords:
psychological culture, business discourse, psychological diagnostics, psychological training
Text

В современной системе подготовки высококвалифицированных кадров для сферы сервиса большое значение приобретает психологический аспект. Речь идет о подготовке специалистов психологически устойчивых, готовых преодолевать различные трудности в работе с клиентами и персоналом, специалистов, не только получивших в период обучения так называемый инструмент саморегуляции и саморазвития, но и умеющих применять полученные знания в области психологии, социальной психологии, социолингвистики, культуры делового общения в своей практической деятельности.

Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными качествами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Интеграцией природных свойств являются темперамент и определенные задатки. Индивид себя формирует и реализует в деятельности. Исходными характеристиками для личности являются статусно-ролевые и ценностные ориентации, на базе которых формируются мотивация и направленность, характер человека. Таким образом, можно говорить о том, что не все могут работать с людьми в силу своих природных психологических качеств, однако можно развить определенные свойства, качества личности путем применения специальных тренингов, например межличностных тренингов для улучшения профессионального общения, создания определенного, благоприятного микроклимата в коллективе и т. д.

Специалист в области индустрии туризма должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека. Психологическая культура включает три необходимых элемента:

  • познание себя;
  • познание другого человека;
  • умение общаться с людьми и регулировать свое поведение.
References

1. Bern Je. Igry, v kotorye igrajut ljudi. Psihologija chelovecheskih otnoshenij. [Games people play. Psychology of human relations]. Moscow: Jeesmo, 2008.

2. Zorina N. M. Institucional’nyj delovoj diskurs. [Institutional business discourse]. Moscow, 2009.

3. RadzihovskajaV. K. , Kir’janov A. P., Pekisheva T. A. Psiholingvistika v ocherkah i izvlechenijah [Psycholinguistics in the essays and excerpts]:.Hrestomatija [Reader] / avt.-sost. / pod obshhej red. [under the general editorship]. V. K. Radzihovskoj. Moscow: Akademija, 2003.

4. Radzikhovskaya V. K., Kir'yanov A. P., Pekisheva T. A. pod obshchey red. Radzikhovskoy V. K. Psikholingvistika v ocherkakh i izvlecheniyakh: Khrestomatiya. M.: Akademiya, 2003.

5. Sedov K. F. Diskurs i lichnost’. [Discourse and identity]. Moscow, 2004

6. Zareckaja I. I. , Brusser A. M., Ossovskaja M. P. Ustnaja rech’ v delovom obshhenii [Speaking in business communication] praktikum. [Workshop]. Moscow: Drofa, 2009.

Login or Create
* Forgot password?