UDK 61 Медицина. Охрана здоровья
GRNTI 76.75 Социальная гигиена. Организация и управление здравоохранением
OKSO 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
BBK 3297 Вычислительная техника
BBK 511 Социальная гигиена и организация здравоохранения
TBK 518 Прикладные информационные технологии
TBK 5707 Медицинская техника и информатика
BISAC COM051280 Programming Languages / Java
The contribution of Android applications in modern medicine to facilitate the contact of medical staff with patients is considered. Methods of data processing to achieve these goals are described
android, android sdk, java, mobile application
Мобильные телефонные аппараты играют весомую роль в современном мире. Буквально у всякого человека в данный момент есть мобильный телефон. Люди совершают звонки, смотрят видео, прослушивают музыку, снимают, играют, в конце концов. Мобильный телефонный аппарат довольно важен в нашей жизни, при поддержке мобильного телефонного аппарата возможно создавать многое: начиная от чтения кулинарных рецептов и заканчивая решением сделок в больших масштабах [1].
Целью исследования является поиск возможностей внедрения Android-приложения в современную медицину.
Разработка программного Android-приложения облегчит работу врача, окажет помощь в составлении программы лечения для конкретного пациента – назначении необходимых препаратов, которые необходимо принять в определенный день и время.
Объектом исследования в данной работе является разработка приложений под мобильную платформу Android для обеспечения взаимодействия врача и пациента.
Задачи исследования:
1) изучить архитектурные особенности платформы Android для реализации исходных требований;
2) спроектировать приложения;
3) реализовать приложения;
4) протестировать и внедрить.
Чего хотят пациенты? Среди наиболее частых пожеланий – высокий уровень качества оказания медицинской помощи, индивидуальный подход, свободный доступ к медицинской информации, а также возможность самостоятельного слежения и контроля за состоянием своего здоровья. Многие из этих пожеланий могут быть осуществлены с помощью мобильных приложений. Их популярность связана не только с удобством в использовании. Мобильные приложения вряд ли смогут заменить врачей, они лишь помогут улучшить взаимодействие системы здравоохранения с пациентами [2]. Стремительное развитие технологий зачастую превышает ожидания пользователей и повышает их вовлеченность. Внутри взаимодействия между врачами, пациентами и фармацевтическими компаниями уже укоренились определенные требования, и к такому, сравнительно новому каналу как мобильные приложения, есть свои, довольно высокие, требования.
Услуга разработки клиентского приложения сейчас предоставляется почти всеми IT компаниями. Стоит обозначить, собственно, что в отличии от большущих бюрократических организаций, обращаясь в наименьшую вы получаете вероятность прямого общения со специалистами-разработчиками. Собственно, что это значит? Как раз в сотрудничестве формируется более подходящий программный продукт, который станет отвечать главным целям и задачам вашей фирмы [3].
Статистика использования медицинских мобильных приложений:
- 80% докторов пользуются смартфонами и медицинскими предложениями для работы;
- 158 000 медицинских приложений доступны к скачиванию на Google Play;
- количество скачиваний мобильных приложений превысило 7 миллиардов скачиваний в 2017;
- 79% респондентов охотнее доверятся доктору, который даст возможность отслеживать их состояние здоровья с помощью мобильных приложений;
- 93% медицинских представителей уверены в том, что медицинские мобильные приложения будут приносить пользу здоровью пациентов;
- 40% докторов считают, что необходимость личных визитов частично упадет благодаря популяризации использования мобильных приложений.
Преимущества использования мобильных приложений в медицинской практике:
Экономия времени. Благодаря постоянному контакту с аудиторией, медицинские приложения могут сэкономить врачам много времени и усилий. Приложения оптимизируют рабочие процессы докторов, повышают их продуктивность и поддерживают взаимодействие с пациентами. А пациенты сами могут запланировать или отменить визит к врачу [4].
Лояльность пациентов. Мобильные приложения пользуются такой популярностью благодаря возможности контролировать здоровье, онлайн доступности, возможности взаимодействовать с медицинскими специалистами, а также получать свежую информацию по нужной теме.
Сбор и хранение данных. Мобильные приложения могут обеспечивать сбор и надежное хранение данных. Это помогает отслеживать изменения состояния здоровья пациентов, анализировать статистику, а также обеспечивать базу для дальнейших исследований.
Онлайн коммуникация. Благодаря медицинским приложениям врачи могут отвечать пользователям в режиме реального времени, предоставляя им правильное лечение в любое время из любой точки мира.
Заключение. Благодаря тому, что индустрия digital health шагнула вперед, использование мобильных приложений в медицине помогает повысить узнаваемость бренда. В зависимости от типа приложения. Это означает, что любая маркетинговая кампания может быть сопровождена информацией о компании, такой как контакты или любые другие данные, которые всегда доступны и видимы в приложениях [5].
1. Arhitektura Android // Tematicheskie media, 2007. URL: https://geektimes.ru/post/16770.
2. Gamma E., Helm R., Dzhonson R. Priemy ob'ektno-orientirovannogo proektirovaniya. SpB: Piter, 2001. 368 s.
3. Osobennosti Service i AsyncTask v Android-prilozheniyah // DataArt, 2016. URL:http://www.dataart.ru/blog/2011/10/osobennosti-service-i-asynctask-v-androidprilozheniyah (data obrascheniya: 12.05.2016).
4. Platezhi v Android prilozheniyah eto prosto // PVSM.RU, 2016. URL: http://www.pvsm.ru/android/24285/print.
5. Platezhi v Android prilozheniyah eto prosto. Prodolzhenie // PVSM.RU, 2013. URL: http://www.pvsm.ru/android/24377 (data obrascheniya: 17.05.2016).
6. Poleznye sovety novichkam v dizayne pod Android // Tematicheskie media, 2013. URL: https://habrahabr.ru/post/173767 (data obrascheniya: 16.05.2016).
7. Fauler M., Arhitektura korporativnyh programmnyh prilozheniy. M.: Izdatel'skiy dom "Vil'yams", 2006. 544 s.