сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Выполнена оценка адекватности компьютерной модели кузова двухэтажного купейного пассажирского вагона для расчета собственной частоты первого тона изгибных колебаний в вертикальной плоскости. Исследования проведены на основе аналитических зависимостей нормативных документов, методов математического моделирования вибраций кузова, экспериментальных данных.
двухэтажный пассажирский вагон, упругий кузов, динамическая модель, математическое моделирование, метод конечных элементов, вибрационные испытания, собственная частота, изгибные колебания
1. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – М.: ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1983. – 260 с.
2. ОАО «Тверской вагоностроительный завод». – Режим доступа: http://www.tvz.ru/.
3. Шимкович, Д.Г. Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Windows/Д.Г. Шимкович. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 448 с.
4. Лебедев, В.А. Напряжения в элементах двух-этажного пассажирского вагона/ В.А. Лебедев, Н.А. Заглядова // Мир транспорта. – 2012. – № 6.
5. Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами модели 61-4465. Определе-ние массы и координат центра тяжести кузова: отчет о НИР. – Тверь: Твер. вагоностроит. з-д, 2010. – 38 с.
6. Предварительные испытания. Металлоконст-рукция кузова пассажирского купейного вагона со спальными местами модели 61-4465. Опреде-ление собственной частоты изгибных колеба-ний: отчет о НИР. – Тверь: Твер. ин-т вагоно-строения, 2012. – 11 с.
7. Коршунов, С.Д. Современные методы испыта-ний железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонты различных объемов и вновь построенного/ С.Д. Коршунов, С.Л. Са-мошкин// Вагонный парк.- 2012.- №7.- С.15-18.
8. РД 24.050.37-95. Вагоны грузовые и пассажир-ские. Методы испытаний на прочность и ходо-вые качества.- М.: ГосНИИ вагоностроения, 1995. -100 с.
9. ОСТ 24.050.37. Плавность хода.- М.: ГосНИИ вагоностроения, 1995. -10 с.