Караганда, Казахстан
В статье проанализирована проблема развития познавательных интересов младших школьников с применением игровых технологий, функции игровых технологий, основные черты. Кроме того, приведены примеры проведения игровых технологий в учебном процессе младшего звена школьного обучения.
игра, технология, младшие школьники, функции игровых технологий, характеристики игровых технологий.
Педагогичными можно считать игры, которые возвышают детей — всех вместе и каждого в
отдельности — до уровня их престижа. Игры же, которые могут хоть в малейшей степени унизить
достоинство детей, непедагогичны, проводить их на уроках — аморально.
Ш.А. Амонашвили
Актуальность данной темы заключается в том, что игровые технологии в настоящее время являются одной из уникальных форм обучения, они позволяют сделать урок наиболее интересным и увлекательным для ребенка. Одной из главных задач школы является развитие у ребенка умения самооценивания, правильно оценивать полученную информацию. Развивать эти умения помогут дидактические игры, которые являются определенной практикой для использования определенных знаний, получаемых ребенком на уроке и во внеурочное время.
1. Букенов Ж.К. Инновации в образовании в условиях современных педагогических технологий [Текст] / Ж.К. Букенов, С.С. Куанышов. — Караганда, 2001. — С. 72–73.
2. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников: пособие для учителей [Текст] / Е.М. Минскин. — М.: Просвещение, 1982. — С. 4.
3. Полякова А.В. Превращения слов: книга для учащихся начальных классов [Текст] / А.В. Полякова. — М.: Просвещение, 1991. — С. 101.
4. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике: методическое пособие [Текст] / Л.Д. Парфилова. — М.: ТЦ Сфера, 2002. — С. 130.
5. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителей [Текст] / Ш.А. Амонашвили. — М.: Просвещение, 1983. — 208 с.