Ставрополь, Ставропольский край, Россия
В статье рассматривается важность применения компетентностного подхода к подготовке будущих специалистов в условиях модернизации высшего образования. Показано, что системная интерпретация компетентностного подхода имеет целью не модернизацию существующей модели образования, а кардинальное изменение образовательного пространства. Обосновано, что компетентностный подход в современном мире представляет собой проблему. Непросто обстоит дело и с разработкой теоретических и практических основ этого процесса. Особое внимание уделено необходимости овладения экономическими компетенциями бакалаврами неэкономических направлений. Авторы провели исследование, основная цель которого выявить и констатировать уровень сформированности экономических компетенций у бакалавров направлений 43.03.01 «Сервис» и 43.03.02 «Туризм» Северо-Кавказского федерального университета и на этой основе разработать рекомендации по совершенствованию учебного процесса и учебно-методического инструментария.
компетентностный подход, экономические компетенции, бакалавры неэкономических направлений, образовательный процесс.
1. Воропаева Л.В.Воспитание экономически компетентного специалиста в условиях профилизации образования [Текст]: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Л.В. Воропаева. — Ставрополь, 2006. — 164 с.
2. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности [Текст] / Э.Ф. Зеер. — 2-е изд. — Екатеринбург: РГППУ, 2002. — 122 с.
3. Каркуленко Н.Г. Технология реализации компетентностного подхода в системе бизнес-образования [Текст]: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.Г. Каркуленко. — Тамбов, 2004. — 199 с.
4. Мялкина Е.В. Формирование конкурентоспособного специалиста экономического профиля в вузе [Текст]: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.В. Мялкина. — Нижний Новгород, 2011. — 186 с.
5. Пучкова О.А. Формирование экономической компетентности студентов технических специальностей в учреждениях среднего профессионального образования с применением средств информационных и коммуникационных технологий [Текст]: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.А. Пучкова. — Нижний Новгород, 2014. — 187 с.
6. Пучкова О.А. Моделирование процесса формирования экономических компетенций студентов политехнического колледжа в условиях информатизации образования [Текст] / О.А. Пучкова, Г.А. Кручинина // Вестник «РУДН». — 2011. — № 5. — С. 158–164.
7. Фурсов В.А. Анализ современного состояния системы бизнес-образования и проблемы внедрения компетентностного подхода [Текст] / В.А. Фурсов, И.В. Соловьева, Н.В. Лазарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2015. — № 1 (46). — С. 163–168.
8. Birke F. Financial Education and Economic Competences [Электронный ресурс] / F. Birke // URL: http://www.economicseducation.eu/files/page/seeber-financialcompetence-20120817.pdf
9. Omidvar G. Importance Degree of TechnicalCompetencies based on IT Project [Электронныйресурс] / Omidvar G. [and other] // URL: http://www.ipedr.com/vol13/29-T00048.pdf
10. Wobker I. What do people know about the economy? A test ofminimal economic knowledge in Germany [Электронный ресурс] / I. Wobker, P. Kenning // URL: http://cswww.urz.tudresden.de/~wpeconom/seiten/pdf/2012/DDPE2012_03.pdf