Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье дается теоретическое обоснование дидактического процесса создания стандартов, инструментального оснащения их функционирования и отдельных аспектов модернизации методической системы обучения. Рассмотрен тезаурусный подход к формированию первоначального варианта стандарта.
функции образовательного стандарта, стандарт как норма качества образовательного процесса и качества образовательных результатов, тезаурус.
В 2015 г. появились Предложения РАО о приоритетных направлениях развития исследований в сфере наук об образовании, которые были сформулированы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.; Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; Концепцией совершенствования региональной политики в Российской Федерации; Основами стратегического планирования в Российской Федерации. Из 12 приоритетных направлений развития исследований нами было выбрано пять для системного анализа и прогнозирования образовательной значимости ожидаемых результатов.
1. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г. № 30550) [Текст] // Вестник образования России. — 2014. — № 2. — С. 10–36.
2. Радионова, Н.Ф., Тряпицына, А.П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. — 2006. — № 4–5. — С. 7–14.