ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Мониторинговые исследования в современном образовании стали распространенным явлением. Это обусловлено функциональными возможностями мониторинга как эффективного средства информационного обеспечения оперативного и стратегического управления образовательными системами. Эффективность мониторинга в первую очередь определяется его научной проработанностью. Технология мониторинга предполагает наличие концептуально выстроенного объекта, в качестве которого могут выступать различные образовательные процессы и явления, в том числе и профессиональная деятельность педагога. Обращение к проблеме профессионализма педагога неслучайно. В период обновления ценностно-целевых ориентиров отечественного образования, обусловленный сменой его парадигмы, именно профессиональная компетентность педагогов признается ключевым фактором для достижения нового качества образования. В статье предпринята попытка подробного анализа понятия «профессиональная компетентность педагога» как необходимого составляющего в процессе моделирования с целью включения его в процедуру мониторинга.

Ключевые слова:
мониторинг, профессиональная компетентность педагога, базовые профессиональные компетенции.
Текст

Одной из отличительных особенностей современного образования является активизация оценочно-аналитической деятельности, которая приобретает особую актуальность в условиях модернизационных процессов, внедрения инновационных проектов и программ. Одной из наиболее распространенных форм ее осуществления выступает мониторинг.

Востребованность мониторинга обусловлена следующими его функциональными возможностями:

  • оказание информационной поддержки в процессе разработки и реализации государственной политики в сфере образования;
  • осуществление непрерывного комплексного анализа, оценка состояния и перспектив развития образования;
  • обеспечение эффективности системы образования за счет повышения качества принимаемых управленческих решений.
Список литературы

1. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г. № 30550) [Текст] // Вестник образования России. — 2014. — № 2. — С. 10–36.

2. Радионова, Н.Ф., Тряпицына, А.П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. — 2006. — № 4–5. — С. 7–14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?