В статье анализируется состояние перевозчиков городского общественного пассажирского транспорта города Рязань. Обоснован выбор типа перевозчика и адресата инвестиций для инженерного развития. В качестве критериев оценки предложено использовать показатель экономического уровня технологии. Произведена оценка полученного эффекта в натуральных показателях, а также показателях динамической оптимизации.
оптимизация транспортной системы, развитие регионов, повышение пропускной способности дорог, оценка уровня технологий.
Основой современного способа организации цивилизованного человеческого общества является наличие крупных городов, являющихся центрами, экономической, управленческой, политической и социальной жизни. Активные процессы урбанизации, связанные с развитием третичного и четвертичного секторов, которые особенно бурно начали протекать с середины прошлого века, привели к увеличению численности городского населения, причем это увеличение является диспропорциональным по отношению к увеличению селитебных территорий. Таким образом, появились огромные скопления людей на сравнительно небольших площадях, что уже само по себе предполагает наличие целого ряда проблем, которые особенно обострились в контексте экономического роста и улучшения благосостояния населения [1].
1. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем : учебное пособие. М. : 2010.
2. Меркулов Ю.А. Разработка системной диагностики городской транспортной системы. «Современные тенденции в образовании и науке» : сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 декабря 2012 г.: в 10 ч. Ч. 10. / М-во обр. и науки РФ. — Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. — С. 58–59.
3. Меркулов Ю.А., Федотов Н.И. Оценка параметров выборочного наблюдения при построении информационной модели системы управления городским транспортом на базе программного комплекса PTV VISION VISUM // Вестник РГРТУ. — 2010. — № 4.
4. Кистрина Э.И., Кузнецова О.И., Локтеева Г.Е., Меркулов Ю.А. Модель управления взаимодействием работодателей и образовательных учреждений на основе краудсорсинга // Вестник РГРТУ. — 2013. — № 4.
5. Перфильев С.В., Логинов И.Н., Горбова О.Ю. Определение области эффективного применения долгосрочных и ведомственных целевых программ // Вестник РГРТУ. — 2010. — № 4.
6. Беев А.П., Меркулов Ю.А. Ограничение движения индивидуального транспорта, как способ оптимизации функционирования городской транспортной системы // Современные проблемы экономики и управления в организации: Сборник тезисов докладов Всероссийской заочной научно-практической конференции (3–4 марта 2014 г.) — C. 188–194.
7. Смирнов Е.В., Меркулов Ю.А., Беев А.П. Оптимизация функционирования городской транспортной системы города Рязань через ограничение движении индивидуального транспорта // Экономика фирмы. — 2014. — № 3. — С. 49–53.
8. Смирнов Е.В., Смирнова М.И., Чернов С.Д. Обоснование адресов государственной поддержки инженерного развития производителей // Экономика фирмы. — 2014. — № 2.
9. Смирнов Е.В. Методическое обеспечение оценки эффективности реализации муниципальных инвестиционных целевых программ. — Рязань, 2010. — 137 с.