Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема реализации планируемых метапредметных результатов обучения младших школьников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта — формирование универсальных учебных действий. Раскрываются трудности, которые возникают у обучающегося в учебном процессе, направленном на формирование универсальных учебных действий, характеризуются особенности организации образовательного процесса с целью становления и развития коммуникативных учебных действий с учетом специфики изучаемых в начальной школе предметов.
Федеральный государственный образовательный стандарт, универсальные учебные действия, коммуникативные умения, трудности, структура урока, смысловое чтение, контроль и оценка.
* Продолжение. Начало — № 5, 2015. 1
Продолжим разговор о процессе формирования универсальных учебных действий и обсудим проблему развития такого метапредметного результата обучения в начальной школе, как коммуникативные универсальные действия.
Напомним, что метапредметность достижений младшего школьника характеризуется важнейшими показателями. Прежде всего, метапредметный результат выходит за рамки узкопредметного и предполагает способность ученика использовать изученное предметное содержание в различных ситуациях (учебных и жизненных). Обучающийся получает возможность интегрировать общее на основе сходства объектов разных предметных областей. Это обеспечивает условия для того, чтобы учащиеся осознавали (выводили) научное понятие.
1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. — М.: Русский язык, 1990. — 248 с.
2. О теории литературных стилей / В.В. Виноградов // Избр. труды. — М.: Наука, 1980. — Т. 5. — С. 240–249.
3. Виноградова Н.Ф. Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников // Начальное образование. 2015. № 1. С. 3–9; № 2. С. 3–8.
4. Михальская А.К. Основы риторики: мысль и слово. — М.: Просвещение, 1996. — 416 с.
5. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. — М.: Флинта: Наука, 1998. — 312 с.
6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. — М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
7. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М.: Учпедгиз, 1957. — 188 с.