ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема реализации планируемых метапредметных результатов обучения младших школьников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта — формирование универсальных учебных действий. Раскрываются трудности, которые возникают у обучающегося в учебном процессе, направленном на формирование универсальных учебных действий, характеризуются особенности организации образовательного процесса с целью становления и развития коммуникативных учебных действий с учетом специфики изучаемых в начальной школе предметов.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт, универсальные учебные действия, коммуникативные умения, трудности, структура урока, смысловое чтение, контроль и оценка.
Текст

* Продолжение. Начало — № 5, 2015. 1

Продолжим разговор о процессе формирования универсальных учебных действий и обсудим проблему развития такого метапредметного результата обучения в начальной школе, как коммуникативные универсальные действия.

Напомним, что метапредметность достижений младшего школьника характеризуется важнейшими показателями. Прежде всего, метапредметный результат выходит за рамки узкопредметного и предполагает способность ученика использовать изученное предметное содержание в различных ситуациях (учебных и жизненных). Обучающийся получает возможность интегрировать общее на основе сходства объектов разных предметных областей. Это обеспечивает условия для того, чтобы учащиеся осознавали (выводили) научное понятие.

Список литературы

1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. — М.: Русский язык, 1990. — 248 с.

2. О теории литературных стилей / В.В. Виноградов // Избр. труды. — М.: Наука, 1980. — Т. 5. — С. 240–249.

3. Виноградова Н.Ф. Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников // Начальное образование. 2015. № 1. С. 3–9; № 2. С. 3–8.

4. Михальская А.К. Основы риторики: мысль и слово. — М.: Просвещение, 1996. — 416 с.

5. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. — М.: Флинта: Наука, 1998. — 312 с.

6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. — М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.

7. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М.: Учпедгиз, 1957. — 188 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?