В настоящее время много говорится о переходе от индустриальной эры к интеллектуальной, в частности, о развитии креативной экономики, которая основана на интеллектуальной деятельности, генерации новых знаний, проектном мышлении, креативном воображении и творчестве. Креативный, творческий потенциал становится важнейшим ресурсом производства. Причём ключевым звеном такого рода экономики является креативный класс – люди, способные к творчеству, к созданию чего-то нового, привлекающего внимание. Возможность выхода на рынок с результатами творчества рождает эффект креативной индустрии – создание сообществ творческих предприятий, производств, которые и формируют креативный кластер. В данной статье были обобщены определения термина «кластер», что было необходимо для детального рассмотрения понятия «креативный кластер», уделено внимание креативным индустриям как явлению современности и как составной части креативного кластера, дана характеристика концептуальных средств размещения, среди которых были выделены дизайн-, арт- и бутик-отели, а также была определена их роль в креативном кластере именно как элемента, несущего креативную, творческую нагрузку. Отдельное внимание авторы уделили примерам действующих креативных кластеров, в том числе тех, которые уже имеют в своем составе средства размещения, а также были рассмотрены средства размещения, которые по своему концепту могли бы стать частью креативного кластера или даже послужить базовым элементом создания нового кластера подобного типа.
кластер, креативная индустрия, креативный кластер, средства размещения, концептуальные средства размещения
1. Джанджугазова Е.А., Степанов И.В. Концептуальные отели как средство сохранения культурно-исторического наследия. [Текст]/ Е.А. Джанджугазова, И.В. Степанов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №4. – С. 70-71.
2. Мартышенко Н. С. Нестандартные средства размещения и их роль в формировании туристских потоков в дестинации. [Текст] / Н.С. Мартышенко // Концепт. – 2013. – № 11 (ноябрь). – С. 2–4.
3. Самострокова Е.С. Классификация кластеров предприятий [Текст] / Е.С. Самострокова // Молодой ученый. – 2012. – №1, Т.1. – С. 141–143.
4. Федотова Н.Г. Векторы региональной культурной политики в сфере капитализации культуры [Текст] / Н.Г. Федотова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – №199. – С. 17–32.
5. Хакимова Е.Р. Креативный кластер в концепции инновационной системы [Текст] / Е.Р. Хакимова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №2. – С. 236–238.
6. Kazakova S.A., Razumovskiy S.L., Starygina A.M. Design Tools - Parts of Contemporary Marketing Concepts in Hospitality Industry [Текст] // Management, Economics, Technology & Tourism, IDOSI Publications, 2014. Журнал: «World Applied Sciences Journal».– 2014. – №30. – С. 72–74.
7. URL: http://gorgaz.tomsk.ru/2011/10/zavod-vysokoj-kultury/ (дата обращения: 12.12.2015).
8. URL: http://www.the-village.ru/village/city/public-space/77523-kreativnye-klastery (дата обращения: 12.12.2015).
9. URL: http://www.artplay.ru/about (дата обращения: 13.12.2015).
10. URL: http://www.armazavod.ru (дата обращения: 12.12.2015).
11. URL: http://flacon.ru/about/ (дата обращения: 15.12.2015).
12. URL: http://usadba18vek.ru/ (дата обращения 12.12.2015)
13. URL: http://www.murana.ru/articles/culture/travel/unusual-hotels.html (дата обращения: 12.12.2015).
14. URL: http://www.booking.com/hotel/ru/art-otel.ru.html (дата обращения: 25.12.2015).
15. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (дата обращения: 12.12.2015).
16. URL: http://utmagazine.ru/posts/10088-klaster (дата обращения: 17.12.2015).
17. URL: http://photo-day.ru/samye-neobychnye-gostinicy-sankt-peterburg (дата обращения: 12.12.2015).
18. URL: http://www.loftprojectetagi.ru/about/ (дата обращения: 20.12.2015).
19. URL: http://location-hostel.ru/ (дата обращения: 12.12.2015).
20. URL: http://blog.aviasales.ru/creative-hotels/ (дата обращения: 19.12.2015).
21. URL: http://ulgrad.ru/?p=114481 (дата обращения 19.12.2015).
22. URL: dic.academic.ru (дата обращения 12.12.2015).