докторант с 30.06.2015 по настоящее время
Глазов, Удмуртская республика, Россия
В связи с объективной необходимостью формирования физической культуры личности будущих педагогов в вузе появилась потребность в разработке содержания развития физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся на основе мобильного обучения. Развитие компетентности, которая включает совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, представлено в рамках таксономии Б. Блума на основе системы уровней обученности. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся с помощью внедрения мобильного обучения позволит реализовать обучающие технологии, отвечающие современным запросам молодежи и направленные на инновации, креативность, творчество, инициативы и интересы преподавателя и студентов.
мобильное обучение, физическая культура личности, физкультурно-оздоровительная компетентность, таксономия, физкультурный и здоровый образ жизни, программное обеспечение, модель.
Введение
Переход общества в новое историческое состояние, обусловливающее объективные изменения в развитии человека, объективно требует принципиально новой организации такой важнейшей сферы, как система образования, ответственная за подготовку человека к жизни, за формирование его культурного потенциала. Речь идет не о каких-то поправках, не о внесении чего-то нового, а о преобразовании образования, формировании новых принципов, условий, форм его организации — предметно-содержательных, структурных, смысловых. Так, одной из важнейших линий выступает необходимость внесения принципиальных изменений в сложившееся его содержание, которое во многих случаях оказывается невостребованным как в школьной, так и в послешкольной жизни детей [8].
Современная высшая школа направлена на формирование профессионала, обладающего достаточным уровнем профессиональной компетентности. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу улучшения профессиональной подготовки будущих специалистов. В рамках становления новой парадигмы высшего профессионального образования существенное значение приобретают вопросы обеспечения социальной адаптации
обучающегося к изменяющимся жизненным условиям. Важной тенденцией современной высшей школы выступает переход от квалифицированного подхода в профессиональном образовании к компетентностному. Эта тенденция выражается в том, что усиление инновационных технологий в современном производстве и обучении не удовлетворяет традиционным понятиям профессиональной квалификации. Перестройка системы образования поставила перед вузами задачу всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физкультурно-оздоровительной деятельности будущих педагогов. Проблемная ситуация определяется существующими в настоящее время противоречиями:
- на концептуальном уровне между объективной необходимостью организации физкультурного и здорового образа жизни подрастающей молодежи в вузе и отсутствием концептуальных основ формирования физической культуры личности через формирование физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся;
- на социальном уровне между осознанием обществом настоятельной необходимости гармоничного физического развития личности и поддержания здоровья через формирование физической культуры личности студентов и отсутствием организационно-педагогических условий формирования физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся;
1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. М.: КНОРУС, 2013. 52:38-46
2. Выдрин В.М. Советская физическая культура как феномен культурной революции в СССР: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1980.
3. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1999.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
5. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л., 1991.
6. Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: Автореф. … дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. Ульяновск, 2010.
7. Лернер И.Я. Деятельностная теория — основа создания новых технологий. М., 1990.