МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕЧАТНЫХ ТЕКСТОВ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются вопросы представленности различных стран и культур в рекламных текстах, рассматриваются аспекты межкультурной коммуникации в рекламе: символы, языковые средства, стереотипы. Приводится иллюстративный материал, отражающий особенности трансляции рекламной информации с учетом специфики национального менталитета. Отмечаются особенности восприятия подобных текстов российским потребителем. Данные аспекты рассматриваются также на примере рекламы сферы туризма.

Ключевые слова:
реклама, межкультурная коммуникация, символ, язык, стереотип, сфера туризма.
Текст

Реклама рассматривается сегодня не только как источник информации, но и как фактор, способствующий формированию стандартов потребления, покупательских предпочтений, поведенческих стереотипов и образов, причем ее распространение выходит за границы одной страны. Показывая определенный товар, реклама либо намеренно обходит национальную специфику, создавая общемировые модные тенденции, либо подчеркивает принадлежность к стране-производителю, акцентируя специфику товара. Это особенно видно при использовании своего рода национальных «маркеров», таких как языковые средства,визуальные и вербальные символы национальной самоидентификации, показ стереотипных черт, приписываемых демонстриуемой стране и ее народу.

Несмотря на тенденции глобализации, активно обсуждаемые в мировом сообществе, сегодня, тем не менее, все очевиднее стремление народов к сохранению своей самобытности, уникальности культуры и транслированию принадлежности к определенному этносу. Это, в свою очередь, приводит к формулированию основных характеристик, через которые этническая общность стремится к осознанию своего своеобразия, национальных отличительных черт: понимание национального характера, символы, стереотипы, язык. Все эти аспекты хорошо прослеживаются в рекламных сообщениях. Рассмотрим различные аспекты межкультурной коммуникации на примере рекламных печатных текстов.

Список литературы

1. Береговая О.В. Функции и типология костюмных украшений: история и современность [Текст] / О.В. Береговая // Известия Уральского гос. ун-та. — 2008. — № 55. — С. 119–128.

2. Верещагин Е.М. Язык и культура [Текст] / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. — М.: Индрик, 2005. — 1040 с.

3. Гончарова Л.М. Рекламное имя в сфере туризма [Текст] / Л.М. Гончарова // Русский язык за рубежом. — 2011 — № 5. — С. 82–88.

4. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 352 с.

5. Космарская И.В. Этнические стереотипы: взгляд лингвиста [Текст] / И.В. Космарская // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. — С. 114–115.

6. Кох Р. Книга символов. Эмблемата. Кн. 1. — М., 1995. — 342 с.

7. Кучерявенко В.В. Прагматика перевода рекламного текста в контексте межкультурной коммуникации [Текст] / В.В. Кучерявенко // Язык и межкультурная коммуникация: материалы Второй Международной науч.-практ. конф. Великий Новгород, 19–20 мая 2011 г.: В 2 т. Т. 1; отв. ред. О.А. Александрова, Е.Ф. Жукова. — Новгород: Изд-во НовГУ, 2011. — С. 172.

8. Маслова В.А. Лингвокультурология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Маслова. — М.: Академия, 2001. — 208 с.

9. Петрачкова И.М. Имя собственное в контексте межкультурной коммуникации [Текст] / И.М. Петрачкова // Язык и межкультурная коммуникация: материалы Второй Международной науч.-практ. конф. Великий Новгород, 19–20 мая 2011 г.: В 2 т. Т. 1; отв. ред. О.А. Александрова, Е.Ф. Жукова. — Новгород: Изд-во НовГУ, 2011. — С. 194.

10. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: к проблеме определения понятия [Текст] / Ю.А. Сорокин // Общение: теоретические и прагматические аспекты. — М.: Знание, 1978. — С. 133–138.

11. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] / С.Г. Тер-Минасова. — М., 2000.

12. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов [Текст] / Ф.И. Шарков; Академия труда и социальных отношений. — М.: Социальные отношения, 2004.

Войти или Создать
* Забыли пароль?