ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена решению актуальной задачи по совершенствованию технологий обучения курсу «Инженерная графика», что в свою очередь неразрывно связано с применением комплекса средств информационных технологий. В данной работе рассматривается создание и использование компьютерного учебника по строительному и техническому черчению, который может быть использован при выполнении заданий по строительному черчению, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами всех специальностей.

Ключевые слова:
инженерная графика, электронный учебник, информационное обеспечение, строительное черчение, качество преподавания.
Текст

Одной из задач концепции высшего образования является формирование у выпускников учебных заведений умений, навыков, компетенций, в которую также входит использование компьютерных технологий, мультимедийных ресурсов для работы с различными видами информации, создание базы данных, презентации результатов научной и практической деятельности. Все это позволяет выпускникам успешно решать задачи в широком диапазоне разнообразных профессиональных ситуаций.

Неотъемлемой частью современной методики обучения являются информационные и коммуникационные технологии, использующие широкий арсенал цифровых образовательных ресурсов. Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения, что в свою очередь зависит от применения комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. Так, например, электронные учебники начинают занимать все большее место в учебном процессе. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности, микроэлектроники, компьютерных технологий и интернет-технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники значительно облегчают понимание изучаемого материала, допускают адаптацию в соответствии с потребностями студента и предоставляют широкие возможности для самопроверки на всех этапах изучения дисциплины.

Для преподавателя применение электронного учебника также удобно, так как позволяет выносить на практическое занятия материал по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, а также позволяет оптимизировать соотношение количества и качества содержания примеров и задач, рассматриваемых на занятиях и задаваемых на дом. Использование в учебном процессе электронных учебников позволяет индивидуализировать работу с учащимися, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольно-измерительных мероприятий, позволяет систематизировать весь имеющийся материал.

Список литературы

1. Бойков А.А., Дубровина Е.С. Виртуальные интерфейсы для отраслевых тренажеров и

2. систем управления / // Материалы Междунар. науч.-техн. конф. «Состояние и перспек-

3. тивы развития электротехнологии» (XVII Бенардосовские чтения). 2013. Т. 3. С. 382–385.

4. Бойков А.А., Черкасов Е.А. Автоматизированная проверка заданий по начертательной геометрии в связке с пакетом AutoCAD // Вестн. науч.-промыш. общ-ва. 2012. № 19.

5. ГОСТ 21.001-78. СПДС. Общие положения.

6. Егорычева Е.В., Волкова М.Ю., Голякин А.В. Повышение качества графической и художественной подготовки студентов // Вестн. науч.-промыш. общ-ва. 2013. № 20. С. 162–165.

7. Егорычева Е.В., Новожилова С.А. Информационное обеспечение курса «Начертательная геометрия» // Информационная среда вуза. Материалы ХIХ Междунар. науч.-техн. конф. 2012. С. 106–108.

8. Короев Ю.И. Строительное черчение и рисование. М.: Высш. школа, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?