Статья посвящена исследованию практики государственного регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах. Обосновано, что проблемы межнациональных отношений влияют на трансформацию политической системы государства. Автор приходит к выводу, что в Российской Федерации складывается модель нациестроительства «многонациональное государство» с политикой «осторожного мультикультурализма». При этом «чистый» мультикультурализм, характерный для многих демократических государствах, требует объективной корректировки с учетом особенностей современного политического процесса.
межнациональные отношения, государственное регулирование, государственная национальная политика
1. Андриченко Л.В., Хабриева Т.Я. Правовое регулирование межнациональных отношений по законодательству зарубежных государств // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – М.: Nota Bene, 2013, –№ 3 (40). – С. 393– 416.
2. Брубейкер Р. Этничность без групп /пер. с англ. И. Борисовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 408 с.
3. Исаев А.В. Социально-политическое партнерство органов государственной власти и Русской Православной Церкви в современной России: автореф. дисс.... канд. полит. наук : 23.00.02. – Орел, 2011. –26 с.
4. Манько В.А. Органы государственной власти, уполномоченные управлять делами национальностей в Китайской Народной Республике // Современное право. – 2010. – № 9. – С. 154–156.
5. Савинов Л.В. Управление национальными отношениями : учеб. пособие. Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2014. – 164 с.
6. Смищенко Р.С. Принципы этнонациональной политики российской федерации на современном этапе // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. – № 4-1. – С. 191–194.