РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы повышения квалификации учителей в контексте проблем всей системы образования. Анализируется зарубежный опыт повышения квалификации педагогических работников. Выделяются наиболее интересные с точки зрения российского образования зарубежные практики организации системы повышения квалификации педагогов. Определяются варианты общественного участия в образовательной деятельности и модели государственно-общественного управления образованием. Обозначаются приоритетные направления реализации моделей государственно-общественного управления образованием. По итогам анализа международного опыта предлагаются приоритетные направления реализации моделей государственно-общественного управления образованием: создание условий для взаимовыгодного сотрудничества различных моделей государственно-общественного управления на разных уровнях (муниципалитет, органы местного самоуправления, некоммерческие неполитические организации, профессиональные сообщества и др.); обучение и консультационная поддержка представителей общественности для участия в государственно-общественном управлении образованием; обучение и консультационная поддержка кадров управления образованием по вопросам государственно-общественного управления образованием.

Ключевые слова:
модернизация системы образования, стратегии развития содержания образования, повышение квалификации педагогических работников, государственно-общественное управление образованием.
Список литературы

1. Артемьева С.И. Перспективные механизмы государственно-общественного управления образованием в процессе синхронизации стратегии и стандартов образования в субъектах Российской Федерации. Библиотека института социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского [Текст] / C.И. Артемьева [и др.]. — Калуга, 2015.

2. Бригинец И.Н. Выбор профессии студентами туристского вуза: мотивационный анализ [Текст] И.Н. Бригинец // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — Т. 4. — № 1. — С. 25–28.

3. Бригинец И.Н. Развитие лидерских качеств студентов туристского вуза во внеучебной деятельности [Текст]: автореф. дис. …канд. пед. наук / И.Н. Бригинец; Российская Международная академия туризма. — М., 2010.

4. Бригинец И.Н. Рынок образовательных услуг: творческий подход к мониторингу [Текст] / И.Н. Бригинец, И.Г. Максимов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2007. — № 6. — С. 56, 57.

5. Бычков М.А. Механизмы реализации модели государственно-общественного управления системой подготовки и повышения квалификации педагогических работников [Текст] / М.А. Бычков, И.В. Положенцева // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2015. — Т. 3. — № 3. — С. 61–64.

6. Положенцева И.В. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов [Текст] / И.В. Положенцева, Т.Л. Кащенко // Власть. — 2014. — № 12. — С. 42–46.

7. Положенцева И.В. Государственные инвестиционные стратегии, ориентированные на создание технопарков в современных условиях экономической нестабильности [Текст] / И.В. Положенцева, В.В. Филатов // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2012. — № 16. — С. 117–122.

8. Положенцева И.В. Инновационные циклы малых венчурных предприятий и теория длинных кондратьевских волн в современных условиях экономической нестабильности [Текст] / И.В. Положенцева, В.В. Филатов // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2012. — № 15. — С. 163–171.

9. Чинков В.Р. Теория и методика допрофессионального образования в европейских странах [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.Р. Чинков. — М., 1999. — 165 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?