В статье представлен опыт преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» на кафедре безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф Читинской государственной медицинской академии в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС-3 ВПО). Рассматриваются актуальные аспекты обучения, профессиональные умения, анализируется содержание дисциплины, использование образовательных технологий в обучении и применение инновационных методов преподавания. На базе центра практических навыков академии и симуляционного класса Забайкальского Территориального центра медицины катастроф проводятся занятия с использованием манекенов и фантомов. Среди активных форм обучения в практику успешно внедрена ролевая игра по дисциплине. Показана роль тактико-специальных учений и научно-исследовательской работы студентов в формировании компетенций будущих специалистов.
медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, формы и методы преподавания, образовательные технологии, чрезвычайные ситуации, неотложная помощь.
1. Грушко Г.В. К вопросу о методологии преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» [Текст] / Г.В. Грушко, С.Н. Линченко, И.И. Горина // Успехи современного естествознания. — 2014. — № 3. — С. 204–207.
2. Девисилов В.А. Концептуальные подходы к модернизации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе высшего профессионального образования [Текст] / / В.А. Девисилов // Известия Самарского научного центра РАН. — 2009. — № 4(6). — С. 1403–1410.
3. Дородникова И.М. Компетентностный подход при изучении дисциплины «безопасность жизнедеятельности» / И.М. Дородникова // Известия ВолгГТУ. — 2012. — № 9. — С. 46–48.
4. Мельникова И.Ю. Особенности медицинского образования и роль преподавателя вуза в образовательном процессе на современном этапе [Текст] / И.Ю. Мельникова, М.Г. Романцов // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 11. — С. 47–52.
5. Линченко С.Н. О методологическом обеспечении организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для специальностей высшего медицинского образования [Текст] / С.Н. Линченко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. — 2015. — № 4. — С. 162–164.
6. Любин А.В. Опыт привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности [Текст] / А.В. Любин [и др.] // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. — 2015. — № 1. — С. 113–117.
7. Степанов А.В. Ролевые игры при обучении студентов медицинского вуза [Текст] / А.В. Степанов [и др.] // Гуманитарный вектор.– 2009. — № 4. — С. 20–22. — Серия: педагогика, психология.