РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросу адаптации требований Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения к учебному процессу на клинической кафедре «Кардиохирургия и кардиология ФПК и ППС» ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет». Рассмотрена проблема подготовки врача — сердечно-сосудистого хирурга в условиях изменившихся подходов к преподаванию в высшей школе. Предложен вариант учебно-методического обеспечения образовательной деятельности кафедры, удовлетворяющего новым требованиям и позволяющего подготовить грамотного врача-клинициста. Сделан акцент на процессе формирования общекультурной компетентности ординатора, которая имеет метапредметный и творческий характер. Разрабатывается идея критически-творческого применения использующегося в педагогической теории и международной практике конструкта, направленного на диагностику общекультурного развития личности. Особое внимание уделено компетентностному подходу и роли симуляционной практики в воспитании клинически мыслящего врача.

Ключевые слова:
специальный предмет, клинические ординаторы, федеральный государственный стандарт третьего поколения.
Список литературы

1. Болотов В.А. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Текст] / В.А. Болотов, Г.С. Ковалева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2011. — № 4.

2. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] / А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. — 2010. — № 5. — С. 32–37.

3. Ильинский И.М. Российские вузы на переломном этапе [Текст] / И.М. Ильинский // Образование и образованный человек в XXI веке. — 2014. — № 3. — С. 5–17.

4. Костенко В.Б. Пути совершенствования образовательного процесса по курсу «экономика» в условиях нового ФГОС [Текст] / В.Б. Костенко // Вузовская педагогика: современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ: материалы Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием. — Красноярск: КРАСГМУ, 2013. — С. 35–37.

5. Литвинова Т.Н. Модернизация содержания и структуры курса аналитической химии для студентов фармацевтического факультета на основе ФГОС-3 ВПО [Текст] / Т.Н. Литвинова // Вестник ЧГПУ. — 2012. — № 7. — С. 115–117.

6. Литвинова Т.Н. Теория и практика интегративно-модульного обучения общей химии студентов медицинского вуза [Текст] / Т.Н. Литвинова // Краснодар: Кубанская государственная медицинская академия, 2001. — С. 6–8.

7. Литвинова Т.Н. Фундаментальная химическая подготовка студентов медицинского вуза — важное звено процесса формирования современного врача [Текст] / Т.Н. Литвинова // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 4. — С. 206–208.

8. Пашковская И.Н. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при введении в действие новых ФГОС ВПО [Текст] / И.Н. Пашковская. — СПб.: СПБГУСЭ. — 2011. — С. 3.

9. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения высшей школе [Текст] / С.Б. Ступина // Наука. — 2009. — С. 52.

10. Хороших Н.В. Особенности преподавания специальных дисциплин в клинической ординатуре/интернатуре в условиях перехода на ФГОС третьего поколения [Текст] / Н.В. Хороших // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2014. — № 39. — С. 151–156.

Войти или Создать
* Забыли пароль?