Статья посвящена рассмотрению хореографического произведения как объекта авторских прав. Рассматривается понятие хореографического произведения, предлагается его дефиниция. Проводится анализ категорий «часть» и «элемент» хореографического произведения, в результате которого делается вывод, что общепринятое понимание данных понятий для хореографических произведений неприменимо. Автор считает нецелесообразным коллективное управление правами в области хореографического искусства. С использованием выделенных элементов и частей хореографического произведения проведена классификация хореографических произведений, имеющая правовое значение. Рассмотрены танцевальные направления с позиции их охраноспособности, предложено распространить на них авторско-правовую охрану в усеченном виде — посредством закрепления права авторства. Предпринята попытка сформулировать критерии отграничения хореографического произведения от исполнения хореографического произведения.
Авторское право, хореографическое произведение, исполнение хореографического произведения, элемент хореографического произведения, часть хореографического произведения, виды хореографических произведений.
1. Березкин В. Балетмейстер в оперетте // Театр. 1961. № 10.
2. Брумштейн Ю., Аксенова Ю. Танцевальные номера: анализ особенностей с позиций авторского и смежных прав (оконч.) // ИС. Авторское право и смежные права. 2011. № 9.
3. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. 2-е изд. Пер. с фр. М., 1993.
4. Зенин И. А. Право интеллектуальной собственности: учебник для магистров. М., 2012.
5. Кирсанова К. Хореографическое произведение, его постановка и исполнение как объекты интеллектуальных прав (начало) // ИС. Авторское право и смежные права. 2012. № 12.
6. Кирсанова К. Хореографическое произведение, его постановка и исполнение как объекты интеллектуальных прав (оконч.) // ИС. Авторское право и смежные права. 2013. № 1.
7. Крылова М. Воруют. Много воруют. Слова героя фильма «Берегись автомобиля» актуальны и для балета. URL: http://multiarchiv.ru/109/189.
8. Кузнецова Т. Балетные авторские права. Корсары XX века. URL: http://kommersant.ru/doc/189551/print.
9. Месяшная Е. А. Особенности хореографического произведения // Актуальные проблемы интеллектуальной собственности: матер. Первой всероссийской науч.-практ. конф. 19—20 октября 2006 г.: в 3 т. Т. 2. М., 2006.
10. Моргунова Е. А. Авторское право: учеб. пособие / отв. ред. В. П. Мозолин. М., 2009.
11. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. М., 1971.
12. Ященков П. «Весна» патриарха // Московский комсомолец. 2015. 27 янв.