ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ВОПРОСЫ АВТОРСКО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению хореографического произведения как объекта авторских прав. Рассматривается понятие хореографического произведения, предлагается его дефиниция. Проводится анализ категорий «часть» и «элемент» хореографического произведения, в результате которого делается вывод, что общепринятое понимание данных понятий для хореографических произведений неприменимо. Автор считает нецелесообразным коллективное управление правами в области хореографического искусства. С использованием выделенных элементов и частей хореографического произведения проведена классификация хореографических произведений, имеющая правовое значение. Рассмотрены танцевальные направления с позиции их охраноспособности, предложено распространить на них авторско-правовую охрану в усеченном виде — посредством закрепления права авторства. Предпринята попытка сформулировать критерии отграничения хореографического произведения от исполнения хореографического произведения.

Ключевые слова:
Авторское право, хореографическое произведение, исполнение хореографического произведения, элемент хореографического произведения, часть хореографического произведения, виды хореографических произведений.
Список литературы

1. Березкин В. Балетмейстер в оперетте // Театр. 1961. № 10.

2. Брумштейн Ю., Аксенова Ю. Танцевальные номера: анализ особенностей с позиций авторского и смежных прав (оконч.) // ИС. Авторское право и смежные права. 2011. № 9.

3. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. 2-е изд. Пер. с фр. М., 1993.

4. Зенин И. А. Право интеллектуальной собственности: учебник для магистров. М., 2012.

5. Кирсанова К. Хореографическое произведение, его постановка и исполнение как объекты интеллектуальных прав (начало) // ИС. Авторское право и смежные права. 2012. № 12.

6. Кирсанова К. Хореографическое произведение, его постановка и исполнение как объекты интеллектуальных прав (оконч.) // ИС. Авторское право и смежные права. 2013. № 1.

7. Крылова М. Воруют. Много воруют. Слова героя фильма «Берегись автомобиля» актуальны и для балета. URL: http://multiarchiv.ru/109/189.

8. Кузнецова Т. Балетные авторские права. Корсары XX века. URL: http://kommersant.ru/doc/189551/print.

9. Месяшная Е. А. Особенности хореографического произведения // Актуальные проблемы интеллектуальной собственности: матер. Первой всероссийской науч.-практ. конф. 19—20 октября 2006 г.: в 3 т. Т. 2. М., 2006.

10. Моргунова Е. А. Авторское право: учеб. пособие / отв. ред. В. П. Мозолин. М., 2009.

11. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. М., 1971.

12. Ященков П. «Весна» патриарха // Московский комсомолец. 2015. 27 янв.

Войти или Создать
* Забыли пароль?