В статье рассматриваются вопросы развития одного из центров системы непрерывного дополнительного образования в области изобразительного искусства, предназначенного для детей младшего школьного возраста. Центры дополнительного образования в сложившихся на сегодняшний день в России правовых и организационных условиях благодаря относительной свободе реализации образовательных программ позволяют успешно координировать воспитательную работу, решать задачи совершенствования современного художественного образования в рамках территориальных единиц.
система непрерывного дополнительного образования, совершенствование художественного образования, учащиеся младшего школьного возраста, координация воспитательной работы, позитивные ценности.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К СИСТЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
На протяжении столетий образование являлось одним из важнейших общественных институтов. Отсюда и повышенное внимание к нему со стороны государства и общества. С образованием непосредственно связано формирование и воспитание позитивных ценностей у детей, подростков и молодежи. Неблагополучие в духовно-нравственной сфере прямо влияет на ситуацию в образовании, а кризис образовательных институтов способствует ухудшению духовно-нравственного климата в обществе. В России, где традиционно была высока роль государства, эта взаимозависимость особенно наглядна.
1. Берникова О.В. Дополнительное образование как условие профессионального самоопределения и формирования социально-полноценной личности // Вестник МГУКИ. 2015. № 1. С. 176–182.
2. Веденин Ю.А. Культурное наследие в фокусе влияния ЮНЕСКО // Образование, наука, культура в современном мире: материалы Международной научной веб- конференции «Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке». — М.: Пашков дом, 2014. — С. 289–296.
3. Егоров В.К. О приоритетах в культуре, образовании и науке // Образование, наука, культура в современном мире: материалы Международной научной веб-конференции «Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке». — М.: Пашков дом, 2014. — С. 23–34.
4. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. — М.: Просвещение, 1979. — 192 с.
5. Мухина В.С. Психология детства и отрочества: учебник. — М.: Ин-т практ. психологии, 1998. — 482 с.