Изложены принципы построения и модели-рования системы энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного электропривода с прямым управлением моментом, оптимизированной по критерию минимума тока статора и модернизированной для наиболее полного использования двигателя по мощности и нагреву. Приведены методика и результаты моделирования динамических процессов в системе
моделирование, асинхронный электропривод, система управления, энергоэффективность, потокосцепление статора, минимум тока статора, двухзонное регулирование, прямое управление моментом
1. Козярук, А.Е. Системы прямого управления моментом в частотно-регулируемых электроприводах переменного тока / А.Е. Козярук, В.В. Рудаков; под ред. А.Г. Народицкого. – СПб.: С.-Петерб. электротехн. компания, 2005.
2. Козярук, А.Е. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов / А.Е. Козярук, В.В. Рудаков. − СПб.: С.-Петерб. электротехн. компания, 2004.
3. Способ управления асинхронными тяговыми двигателями, подключенными параллельно к одному инвертору: пат. РФ на изобрет. RU 2428326/ Федяева Г.А., Федяев Н.А., Матюшков С.Ю., Роговцев Г.В.//Официальный бюллетень Российского агентства по патентам и товарным знакам. Изобретения. Полезные модели. − Опубл. 10.09.11, Бюл. № 25.