Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Коммуникативный имидж — система взаимосвязанных вербальных и невербальных выразительных средств, воздействующих на аудиторию общения. Имиджевые стратегии связаны с построением модели поведения, которая будет достигать цель коммуникации с прогнозируемым эффектом.

Ключевые слова:
имидж; коммуникация; вербальный; невербальный; габитарный имидж.
Текст

Жизнь современного человека связана с большим количеством социальных контактов, поэтому качество коммуникации является важным показателем его личной и профессиональной успешности. Коммуникативные процессы охватывают все общественные структуры, присутствуют в любом фрагменте общественной жизни. Коммуникативная компетентность человека выражается, среди прочего, в навыках и умениях формирования эффективного имиджа, способствующего достижению целей общения. Поэтому формирование имиджа будем понимать как коммуникативный процесс, который требует от человека соответствующей целенаправленной деятельности.

Коммуникативный имидж связан с эффективным коммуникативным поведением субъекта. Эффективным потому, что поведение человека всегда ориентировано на достижение конкретной цели, либо психологической (поверить в свои силы, повысить самооценку, обрести чувство собственного достоинства и т.д.), либо прагматической (заработать деньги, добиться карьерного роста или чьего-либо внимания и т.д.). Таким образом, в рамках ситуативно-деятельностного подхода имиджево-коммуникативные стратегии связаны с построением такой модели поведения, которая позволит достичь цель коммуникации с прогнозируемым эффектом и регулировать отношения субъекта имиджа с социальным окружением. Модель имиджа структурно включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты, а также единицы внешнего вида. 

Имидж и его структурные элементы формируются как система представлений конкретных социальных и других групп и индивидов, отражающая принятые в социуме нормы, нравы, обычаи, ценностные ориентиры, национально-культурные особенности и т.п. Большое количество социальных контактов, в которые вступает современный человек, обусловили использование им разных типов имиджа для разных коммуникативных ситуаций: имидж для делового общения, для близкого общения, для знакомства, для развлечения, имидж для общения с людьми, обладающими властью, и т.д. Изменяя имидж, человек подстраивается под ожидания аудитории. Имидж представляет собой как бы публичное «я» человека и включает не только естественные свойства личности, но и специально выработанные в соответствии с запросами окружения. Эта деятельность лежит в основе самопрезентации человека.

Будучи образом субъекта для социальной и другой группы, имидж в определенном смысле является и образом данной группы для данного субъекта, так как построение имиджа происходит в соответствии с представлениями (осознанными или неосознанными) субъекта о характеристиках той группы, для которой он строится.

Коммуникативный имидж как эмоционально окрашенный стереотипный образ целенаправленно формируется субъектами общественной практики в индивидуальном, групповом и общественном сознании для достижения политических, экономических, социальных результатов, познания, личной карьеры и самовыражения. Он представляет собой целостную систему взаимосвязанных вербальных и невербальных компонентов, рационально-содержательный и эмоционально-оценочный комплекс представлений о совокупности имиджевых характеристик, проявляющихся в личностной, групповой, массовой коммуникации. Соответственно, ориентация на определенную группу направляет коммуникативный процесс на поиск выразительных средств, воздействующих на нее.

Список литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: Эксмо, 2007.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. — М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. — М.: КСП+, 2002.

4. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: Омега-Л, 2009.

5. Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. — М.: ПЕР СЭ; Логос, 2004.

6. Шейнов В.П. Убеждающие воздействия. — Сер. «Библиотека практической психологии»). — Мн.: ХАРВЕСТ, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?