Рассматриваются тенденции развития современного рынка образовательных услуг на основе интеграции государственных и рыночных механизмов. Особое внимание уделяется маркетинговому подходу к формированию и функционированию стратегии вуза для повышения его конкурентоспособности.
рынок образовательных услуг, маркетинговые исследования, маркетинг вуза, государство, образование, маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность, маркетинговый подход, социальная функция, рыночная политика
1. Афоничкин, А.И. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области) / А.И. Афоничкин, О.М. Голелик, С.Б. Волохин // Маркетинг образовательных услуг. – М.: МЭСИ, 2002.
2. Зыкова, М.Е. Рынок образовательных услуг и продуктов (ОУП). Сегментирование и маркетинговые стратегии / М.Е. Зыкова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2008.- № 3.
3. Ипатов, Ю.М. Маркетинг образовательных услуг и проблемы качества подготовки специалистов / Ю.М. Ипатов // Человек и образование.– 2009.- № 3(20).
4. Колчина, Н.О. Маркетинг образовательных услуг / Н.О. Колчина // Интеграция образования.-2013.- № 4.
5. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг образовательных услуг /Е.Е. Кузьмина. - М.: Юрайт, 2012.
6. Нетесева, А.В. Маркетинговые исследования поведения потребителей образовательных услуг вуза в условиях информатизации общества: монография / А.В. Нетесева, Л.А. Данченок. – М.: МЭСИ, 2012.
7. Ованесян, Н.М. Маркетинг образовательных услуг / Н.М. Ованесян, В.А. Лебедев // Высшее образование в России. – 2005. - № 6.
8. Попыхова, И.В. Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг / И.В. Попыхова // Молодой ученый. – 2009. - № 2.
9. Рябков, О.А. Особенности коммуникационной политики в сфере образовательных услуг / О.А. Рябков // Маркетинг. – 2011. - № 11.