Инновационная педагогическая деятельность в условиях вуза требует особого внимания, поскольку является системообразующим элементом инновационных процессов в системе высшего образования в целом. Сущность инновационной педагогической деятельности состоит в повышении качества образовательного процесса посредством внедрения используемых в процессе процесса обучения новых методик преподавания, совершенствования собственных знаний, навыков и умений для усиления теоретико-прикладной составляющей при подготовке специалистов. Для развития способностей молодых специалистов, которые склонны к инновационной деятельности, необходимо создавать соответствующие условия и это можно достичь создавая инновационную площадку для молодых ученых. В работе рассматриваются основы инновационной педагогической деятельности, инновационная площадка с ее потенциалом для развития молодых специалистов.
инновационная педагогическая деятельность, инновации в вузе, стимулирование педагогов, инновационная площадка.
Инновационные процессы в высшей школе вот уже несколько десятилетий являются предметом активного обсуждения в мировом научном сообществе. Новые тенденции и стремительно изменяющиеся реалии современности требуют принципиально новых подходов к подготовке высокопрофессиональных специалистов.
Развитие инновационных процессов в образовании на современном этапе является объективной закономерностью, что обусловлено:
- интенсивным развитием информационных технологий во всех сферах человеческого бытия;
- обновлением содержания современной философии образования, центром которой стал общечеловеческий целостный аспект;
- гуманистический характер взаимодействия участников учебного процесса в высшей школе;
- необходимостью повышения уровня активности и ответственности педагога за собственную профессиональную деятельность, направленную на формирование творческой личности воспитанника, готовности к восприятию и активной деятельности в новых социально-экономических условиях. В связи с этим особое значение приобретает инновационная деятельность педагогических кадров, что самым тесным образом взаимосвязано с инновационными процессами в высшей школе в целом.
1. Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг [Текст] / Л.Л. Ворошилова // Российское предпринимательство. — 2002. — № 11. — С. 76–81.
2. Новожилов В.Ю. Проблемы интеграции науки и образования в системе подготовки военного специалиста [Текст] / В.Ю. Новожилов // Известия Саратовского университета. — 2011. — № 4. — С. 104.
3. Петровай С.Б. Влияние государственной стратегии инновационного развития Российской Федерации на деятельность негосударственных вузов [Текст] / С.Б. Петровай // Вестник Екатерининского института. — 2013. — № 4. — С. 24–26.
4. Рытов А.И. Профессиональные педагогические сообщества как инновационный ресурс системы образования [Текст] / А.И. Рытов, Т.Ф. Сергеева // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 5. — С. 128–130.
5. Тебеньков К.А. Формирование инновационной компетентности адъюнктов военных институтов внутренних войск МВД России [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / К.А. Тебеньков. — Пермь, 2014. — 190 с.
6. Тимошенко Г.А. О типологии инноваций в области высшего образования [Текст] / Г.А. Тимошенко // Экономика и управления. — 2014. — № 2. — С. 65–69.
7. Тимошенко Г.А. Развитие систем информационно-коммуникационного обеспечения инновационной деятельности российских вузов [Текст]: автореф. дис.... канд. экон. наук / Г.А. Тимошенко. — М., 2013. — 28 с.