В статье приведены результаты исследований УУКМ по различным схемам испытаний: вращательное движение образца – неподвижный индентор; возвратно-поступательное движение образца – неподвижный индентор. С увеличением нагрузочной способности на образцы, средний коэффициент трения существенно уменьшается. Также снижается износ материала.
углерод-углеродные композиционные материалы, коэффициент трения, нагрузка, износ
1. Прохоров, В.Ю. Повышение долговечности шарнирных сопряжений лесозаготовительных машин с использованием УУКМ [Текст] // Сб. науч. тр. «Технология и оборудование лесопромышленного производства». Вып.356. МГУЛ, – 2011. С. 20 – 24.
2. Прохоров, В.Ю. Исследование физико-химических и трибологических характеристик углерод-углеродных композиционных материалов [Текст] // Техника и оборудование для села. 2014. № 4 (202). С. 20 – 23.
3. Иншаков, А.П. Перспективное направление диагностирования подшипникового узла турбокомпрессора [Текст] / А.П. Иншаков, Д.С. Мочалин, М.С. Курбакова // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т.2, №1. – С. 101-104.
4. Кочегаров, А.В. Повышение работоспособности пожарной техники с учетом условий эксплуатации [Текст] / А.В. Кочегаров, А.Г. Горшков, А.Н. Гусаков // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т.2, №1. – С. 113-116.
5. Галыгин, О.В. Использование современных технологий и материалов при ремонте автомобильных дорог [Текст] / О.В. Галыгин, В.И. Жигульский // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – Т.1, №1. – С. 89 -93.
6. Предко, А.В. Мониторинг, диагностирование и прогнозирование параметров технического состояния транспортных средств в условиях ITS [Текст] / А.В. Предко, Ю.В. Грицук, И.В. Грицук // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т.2, №1. – С. 126 – 132.
7. Горяева, И.А. Обоснование критерия оптимизации параметров работы погрузочно-разгрузочных комплексов [Текст] / И.А. Горяева, З.В. Альметова, О.Н. Ларин // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – Т.1, №1. – С. 344-349.
8. Новикова, Т.П. Повышение эффективности управления предприятиями автомобильного сервиса путем применения CALS-технологий [Текст] / Т.П. Новикова, В.К. Зольников, А.И. Новиков // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – Т.1, №1. – С. 396-400.
9. Паскалов, М.М. Транспортно-логистические системы погрузочно-разгрузочных работ [Текст] / М.М. Паскалов, И.И. Пирч // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – Т.1, №1. – С. 405-409.
10. Печерская, О.А. Приоритетные направления развития транспортно-логистических комплексов [Текст] / Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – Т.1, №1. – С. 415-421.
11. Perry John L., Adams Donald F. An experimental study of carbon-carbon composite materials // Journal of Materials Science. – 1974. – Vol. 9, Iss. 11. – P. 1764-1774. – DOI: 10.1007/BF00541744.