БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ, ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы раскрыли взаимосвязь бизнес-образования, института предпринимательства и предпринимательской деятельности в России в современных условиях. Проведенный авторами анализ мотивации абитуриентов бизнес-школ позволил выявить ее составляющие, факторы, ее обусловливающие, а также стремление студентов бизнес-школ начать предпринимательскую деятельность. На основании теоретического и практического исследования авторы статьи обосновали практические рекомендации, направленные на повышение привлекательности бизнес-школ для потенциальных потребителей.

Ключевые слова:
бизнес-образование, бизнес-школа, институт предпринимательства, предпринимательская деятельность.
Текст

Институт образования в России на рубеже XX–XXI вв. сделал огромный качественный рывок: появились новые виды образования, передовые методики обучения, в том числе интерактивные технологии, система ARL (Action – Reflection – Learning) и др. Относительно новое для России бизнес-образование пользуется большой популярностью как у недавних выпускников школ, так и у состоявшихся специалистов и успешных управленцев. Это обусловило рост числа бизнес-школ как самостоятельных, как правило, негосударственных, учебных заведений, так и в качестве факультетов государственных и негосударственных университетов. Отличительной особенностью бизнес-школ международного уровня является наличие международной аккредитации и широкого спектра международных связей, что, безусловно, является важным конкурентным преимуществом. Для дальнейшего развития бизнес-образования в России и формирования эффективной конкурентной политики самих бизнес-школ важно исследовать мотивацию абитуриентов и ее взаимосвязь с будущей предпринимательской деятельностью, институтом предпринимательства в целом.

На современном этапе развития российской экономики одной из актуальных задач является развитие предпринимательства и предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, тесно связано как с экономическими, так и институциональными условиями. Предпринимательство, на наш взгляд, следует рассматривать в двух аспектах: как деятельность хозяйствующего субъекта (предпринимателя), связанную с организацией собственного бизнеса и созданием товаров, работ, услуг; как особый социально-экономический институт. Во втором случае предпринимательство включает: образ жизни и мышления, ценности, нормы экономического и социального поведения, а также механизмы (формальные и неформальные) их трансляции. Ключевой характеристикой предпринимателя является новаторский тип мышления, поскольку предприниматель всегда создает новые комбинации использования ресурсов и технологий, предвидит новые потребности людей, новые тенденции рынка и технологий. Предпринимательская деятельность и институт предпринимательства тесно связаны между собой, и эта взаимосвязь носит характер кумулятивной обратной связи.

Список литературы

1. Маркова М.В. Социальное предпринимательство: цели и ценности [Текст] / М.В. Маркова, С.Л. Сазанова // Экономика и управление в машиностроении. – 2014. – № 4 (34). – С. 61–63.

2. Минесян Э.К. Проблемы позиционирования бизнес-школ в условиях международной интеграции образования [Текст]: монография / Э.К. Минесян, Л.А. Данченок, М.В. Маркова. – М.: МЭСИ, 2011.

3. Маркова М.В. Роль бизнес-образования в развитии института предпринимательства и предпринимательской деятельности в России [Текст] / М.В. Маркова, С.Л. Сазанова. Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения. Материалы четвертой Международной научной конференции. Государственный университет управления; под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: ГУУ, 2015. – 332 с. – С. 206–212.

4. Муравьёва Е.В. Региональный кластер: интеграция вуза с хозяйствующими субъектами [Текст] / Е.В. Муравьёва // Российское предпринимательство. – 2010. – № 12–1. – С. 137–142.

5. Сазанова С.Л. Бизнес-образование: региональный аспект [Текст] / С.Л. Сазанова // Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования: Сборник трудов 4-й Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГУ, 2013.

6. Материалы исследовательского центра портала Superjob [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superjob.ru/research/articles/111826; http://www.superjob.ru/research/articles/111845 (дата обращения: 08.10.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?