ОБУЧАЮЩИЕ СЕТИ – АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. ИЗ ОПЫТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ФРАНЦУЗСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях современной нестабильной экономической обстановки организации, предприятия и компании должны постоянно адаптироваться и вводить инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными. Для стимулирования инноваций и усовершенствования адаптационных механизмов организация (компания) должна способствовать раскрытию потенциала своих сотрудников, предоставляя им свободу действий в рамках их полномочий, другими словами, она должна стать обучающейся. Обучающие сети представляют собой одну из форм обучающейся организации и могут быть использованы в качестве альтернативы традиционным методам управления организационными изменениями, вовлекая в них наибольшее количество участников для обеспечения эффективного перехода к новому способу функционирования, выгодному одновременно для компании, сотрудников и клиентов. В настоящей статье рассматриваются ключевые принципы обучающих сетей и приводятся основные результаты их использования в Национальном обществе французских железных дорог, где они применяются начиная с 2007 г.

Ключевые слова:
обучающаяся организация, обучающие сети, организационные изменения, управление организационными изменениями.
Список литературы

1. Argyris C., Schön D.-A. Organizational Learning II, Reading, Mass: Addison Wesley, 1996.

2. Argyris C., Schön D. Apprentissage organisationnel: théorie, méthode, pratique, Bruxelles, De Boeck Supérieur. Management, 2001. 3. Autissier D., Giraud L., Jonson K.J., Moutot J.-M. Les liens entre les caractéristiques et le succès des changements organisationnels: le cas d’une start-up // Question(s) de Management?, Nо°3, septembre 2013, pp. 11–24.

3. Autissier D., Hureau J.-P., Raynard T., Vandangeon- Derumez I. Les réseaux apprenants : Une démarche d’accompagnement du changement dans la relation de service à la SNCF. Paris, Eyrolles, 2013.

4. Bercovitz J., Feldman M. Academic entrepreneurs: Organisational change and the individual level // Organization Science, 2008, 19(1), pp.69–89.

5. Landier H. Vers l’entreprise intelligente. Paris, Calmann-Levy, 1991.

6. Lüscher L., Lewis M. Organizational change and managerial sensemaking: Working through paradox // Academy of Management Journal, 2008, 51 (2), pp. 221–240.

7. Morin E. La méthode (6 tomes). Paris, Editions du Seuil, 1977 (t. 1).

8. Morin E. Introduction à la pensée complexe. Paris, Editions du Seuil, 2005

9. PROFIL.SNCF [Electronic resource] // www.sncf.com/ressources/reports/sncf_profil_2015.pdf (дата обращения: 09.11.2015).

10. Senge P.M. The Fifth Discipline. New York, Doubleday, 1990.

11. Senge P. La Cinquième Discipline. L’art et la manière des organisations qui apprennent. Paris, First Editions, 1991.

12. Senge P. La Cinquième Discipline. Levier des organisations apprenantes. Eyrolles, Paris, 2015.

13. SOL France [Electronic resource] // www.solfrance.org (дата обращения 29.03.2014).

14. Zarifian P. Objectif compétence. Paris, Editions Liaisons, 1999.

Войти или Создать
* Забыли пароль?