В данной статье рассматривается специфика социально-проектной деятельности в современной системе образования как одного из важнейших институтов государства. Приводится анализ инструментария социального проектирования в образовательной сфере. Автором выявлены основные направления модернизации российского образования через механизмы социально-проектной деятельности. Определены основные приоритеты развития данной технологии в системе российского образования.
социальное проектирование, государственная социальная политика, образование, модернизация, инновация, технология, молодежь
1. Малик Е.Н., Санькова О.А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. — № 1. — С. 59— 63.
2. Меркулов П.А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. — №3. — С. 55— 59.
3. Меркулов П.А., Малик Е.Н., Елисеев А.Л. Консервативная модернизация государственной молодежной политики как фактор устойчивого развития современной России // Власть. — 2015. — № 8. — С. 74— 81.
4. Мироненко Н.В. Научно-исследова-тельские программы магистров: зарубежный опыт // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. — № 4 (19). — С.80— 87.
5. Национальная образовательная инициа-тива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) // Официальные документы в образовании. — № 9. — 2010.
6. Поповичева Н.Е., Базарнова О.А. Взаимосвязь образовательного и профессионального стандартов в рамках реализации современных требований в области высшего образования. // Среднерусский вестник общественных наук 2014. — №6. — С. 202— 209.
7. Харченко А.А., Заслонкина О.В. О влиянии фальсификации и мифологизации истории России на сознание и социальное поведение современной молодежи // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. — № 1. — С.48— 54.