ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются условия организации процесса обучения младших школьников с целью формирования универсальных регулятивных действий как планируемых результатов образования в начальной школе. Даются практические советы учителю по созданию учебных ситуаций, способствующих развитию планирования и контроля.

Ключевые слова:
регулятивные универсальные действия, учебная деятельность, планирование, контроль, оценка, прогнозирование, учебная задача, система упражнений.
Текст

Окончание. Начало в № 5, 6 — 2015, № 1 — 2016. Статья написана на основе результатов исследования коллектива Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО.

Действие коррекции

Действие коррекции связано с актом внесения изменений (исправлений, дополнений, устранений) на основе проведенного контрольного анализа. Предваряет коррекцию фиксация расхождения выполненного действия и/или полученного результата с образцом (эталоном).

Рассмотрим приемы стимуляции действия коррекции и составляющих его операций. В формировании действия коррекции самое главное — выработка у школьника потребности исправлять свою работу. Для этого необходимо создать соответствующие условия:

  • учитель не должен исправлять работу ученика, но лишь зафиксировать место, где совершена ошибка (например, подчеркнуть слово). В этом случае ученик сам исправляет свою ошибку. Обязательно совместное обсуждение причин совершенной ошибки;
  • требуется изменить характер домашних заданий, связанных с работой над ошибками. Нужно предлагать не формальное воспроизведение слов, предложений, в которых допущена ошибка, а работу по применению правил в созданных самим учащимся ситуациях. Например: «Ты допускаешь ошибки в словах с проверяемыми гласными, придумай несколько предложений, в которых будут эти случаи»; «При решении математической задачи ты обычно пропускаешь действие. Составь памятку, как решать задачи такого типа»; «Многие путают перелетных и зимующих птиц. Подготовь презентацию на эту тему».
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Тетрадь для проверочных работ. № 1, 2. 1 кл. — М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. — 448 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

4. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. — М.: Вентана-Граф, 2013.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989. — 487 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2011.

8. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. — М.: Институт психотерапии, 2004. — 480 с. — (Советы психолога).

Войти или Создать
* Забыли пароль?