В статье обсуждается проблема применения технологий сценической деятельности как творческой составляющей образовательного процесса, эффективного средства стимулирования интереса детей к школьному обучению (на примере однокомплектной школы), всестороннего развития способностей и личности учащегося, повышения у него ощущения собственной успешности. Приводятся примеры мероприятий, в которых участвуют школьники разного возраста.
сценическая деятельность, творческая составляющая образовательного процесса, развивающее обучение, однокомплектная школа.
РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Сегодня в образовании, как никогда ранее, востребовано все, что связано со стимулированием творческой активности обучающихся, развитием их интереса к обучению, независимо от того, в образовательной организации какого уровня и типа они обучаются.
На протяжении длительного времени складывались технологии использования сценической деятельности, направленные на всестороннее развитие личности ребенка. Искусство — прежде всего театр и изящная словесность — лежат в основе гуманистического образования [1].
В театральной педагогике достаточно подробно разработаны различные аспекты, в том числе связанные с выявлением и развитием одаренности [4]. Вместе с тем воп росы, относящиеся к построению образовательного процесса на принципах сценической деятельности, нуждаются в дополнительном рассмотрении. Развивающая и структурообразующая функция сценической деятельности особенно наглядно прослеживается на примере однокомплектной школы — а это достаточно распространенное образовательное учреждение, как правило, функционирующее при посольствах и генеральных консульствах.
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
2. Левяш И.Я., Левяш С.Е. Гуманитарно-культурологическая система образования для всех. — СПб.: Эйдос, 2011. — 292 с.
3. Поль Д.В. Художественное событие в активизации чтения детей и подростков // Книга в информационном обществе: материалы XIII Международной конференции по проблемам книговедения (Москва, 28–30 апреля 2014 г.) / отв. ред. В.И. Васильев; сост. Д.Н. Бакун, М.А. Ермолаева. — В 4 ч. Ч. 1. — М.: ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, 2014. — С. 283–285.
4. Психологические основы художественного развития / А.А. Мелик-Пашаев [и др.]. — М.: МГППУ, 2006. — 160 с.