В статье раскрываются особенности парциальной программы интегрированного курса «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста. Приводятся цели и содержание программы, рассмотрено ее тематическое наполнение, основные формы и виды деятельности, а также методические средства обеспечения процесса социально-нравственного воспитания детей на основе краеведения в условиях дошкольной организации и дополнительного образования.
парциальная программа, краеведение, дошкольное воспитание, региональный опыт, социально-нравственное воспитание.
Окончание. Начало в № 1 — 2016.
Научный руководитель авторского коллектива разработчиков Программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» — канд. пед. наук, доцент ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Т.М. Стручаева.
Модуль 8. Будущее нашего края
Наш край в будущем. Наш город в будущем. Наша семья в будущем.
Я в будущем (кем я хочу быть).
Примерные темы и формы работы:
- «Город будущего» (моделирование, рисование, написание рассказов, создание мини-проектов детьми совместно с родителями, выставки, презентации).
1. «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / под ред. Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. — Белгород: Эпицентр, 2015. — 20 с.
2. Стручаева Т.М. Белгородоведение: парциальная программа интегрированного курса краеведения для детей дошкольного возраста / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова [и др.]. — Белгород: Эпицентр, 2015. — 16 с.
3. Фарафонова Н.Ю. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность [Электронный ресурс]. — URL: http://edu.znate.ru/docs/149/index-71667-1.html (дата обращения: 20.01.2016).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 [Электронный ресурс]. — URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 22.01.2016).