Россия
В статье обоснована актуальность формирования профессиональной культуры менеджера по управлению человеческими ресурсами в рамках его подготовки в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Представлена дидактическая модель формирования профессиональной культуры менеджера в системе высшего профессионального образования, обеспечивающая формирование у обучающихся значимых для будущей профессиональной деятельности личностных качеств, а также знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение функциональных обязанностей в сфере управления человеческими ресурсами. В спроектированной педагогической модели, показана вся система работы по управлению процессом формирования профессиональной культуры будущих менеджеров в процессе их подготовки в вузе, в которой нашли отражение новое содержание, формы, методы и современные педагогические технологии высшего образования, учитывающие особенности обучения взрослых.
профессиональная культура специалиста, управление человеческими ресурсами, система высшего профессионального образования, педагогическая модель, организационно-педагогические условия.
1. Блинов А.В. Модель обучения менеджера // Высшее образование в России. 1999. № 6. С. 64–75.
2. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. 192 с.
3. Данилова М. М. Исследование эффективности формирования профессиональной культуры менеджеров хозяйствующих организаций туриндустрии // Проблемы современной экономики. 2007. № 1. С. 21–39.
4. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста: метод. пособие. М.: Высш. шк., 1990. 142 с.