ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Процесс смысловой обработки информации, получаемой при аудировании, облегчается, если сопровождается созданием визуального образа в знаково-символьной форме в контексте мультимедиа. Звучащая информация подкрепляется последовательно раскрывающимся на экране визуальным образом, который воздействует на слушающего своей динамикой и облегчает восприятие. Разработка знаково-символьного кода в контексте мультимедиа необходима для того, чтобы вырабатывался автоматический навык связывания слышимой речи с образами. Технология создания образа должна быть такова, чтобы воспринимающий информацию адекватно понял смысл сюжетов, появляющихся на экране, сложит их в единый образ, достроил образ, а затем использовал его как структурную модель высказывания.

Ключевые слова:
аудирование, визуальный образ, мультимедиа, структурная модель высказывания
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Аудирование не имеет механизма внешнего оформления, в отличие от говорения, поэтому как вид речевой деятельности определяется его внутренней стороной, а именно, смысловым восприятием. Особенность смыслового восприятия заключается в том, что, будучи процессом психического отражения, оно не планируется, так как содержание аудирования задается извне.

Список литературы

1. Аликина Е.В. Психологическая модель устного последовательного перевода [Текст] / Е.В. Аликина // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 6. — С. 285–297.

2. Белянин В.П. Психолингвистика [Текст] / В.П. Белянин. — М.: Флинта, 2003. — 122 с.

3. Богданова Е.Г. Обучение аудированию на начальном этапе интенсивного курса (исследование учебных функций визуальных опор) [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Г. Богданова. — М., 1984. — 270 с.

4. Васильева О.В. Операционный состав прогнозирования как вида речемыслительной деятельности: языковая подготовка специалиста по международным отношениям [Текст] / О.В. Васильева // Вестник БДУ. Педагогика. — 2011. — № 3. — С. 115–119.

5. Ермаков А. Упражнение для развития и совершенствования навыка аудирования [Электронный ресурс]. — URL: http://www.alex-ermakov.ru/

6. Жинкин Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.

7. Жукова Н.В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.В. Жукова. — М., 2000. — 140 с.

8. Морозов В. Вероятностное прогнозирование (по материалам журнала «Компьютерные Вести») [Электронный ресурс]. — URL: http://nt2.shu.ru:9500/info/docs/verojtn_progn. htm/

9. Морозов Д.Л. Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи (на материале немецкого языков, уровень профессионального образования) [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Л. Морозов. — Нижний Новгород, 2009. — 212 с.

10. Обдалова О.А. Аудирование как средство обучения иноязычному общению студентов естественнонаучных факультетов на начальном этапе [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.А. Обдалова. — Томск, 2001. — 209 с.

11. Пугач Ю.К. Развитие памяти: Система приемов [Текст]: Ч. 1. Образная память / Ю.К. Пугач. — Минск, 1995. — 95 с.

12. Руцкая Е.А. Взаимодействие психологических механизмов в процессе аудирования в условиях устного последовательного одностороннего перевода [Текст] / Е.А. Руцкая // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — 2010. — № 4. — С. 125–133.

13. Черкашина А.И. Теоретическое обоснование структуры и содержания учебных пособий по обучению аудированию (французский язык, профессионально ориентированные тексты) [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.И. Черкашина. — М., 2003. — 297 с.

14. Цвиллинг М.Я. О некоторых условия повышения качества подготовки переводчиков [Текст] / М.Я. Цвиллинг // Перевод: кадры решают все: сб. науч. трудов. — М.: Всероссийский центр переводов, 2003. — С. 5–9.

Войти или Создать
* Забыли пароль?