ДОБРОВОЛЬНОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ САМООБЛОЖЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Вопросы увеличения доходной части бюджета муниципального образования остаются актуальными на протяжении всего периода проведения бюджетной реформы. На местные органы власти законодательством возложено более 30 видов полномочий, при этом реально финансируется лишь часть, на большее средств недостаточно. Отсутствие у муниципальных бюджетов значимых собственных доходов, позволяющих реально гарантировать решение конкретных проблем местного значения, заставляет использовать другие источники, в т.ч. средства самообложения граждан. Самообложение граждан в условиях недостатка бюджетных средств может стать реальным механизмом частичного финансирования наиболее значимых для населения задач местного значения, особенно на территориях сельских поселений. В статье обсуждается практика самообложения, рассматривается исторический и современный опыт его применения, процесс трансформации самообложения во второй половине 1920-х годов, приводятся результаты исследований законодательного регулирования самообложения и его подчинения задачам налоговой политики советского государства, а также представлены статистические данные, характеризующие опыт активной реализации самообложения в ряде регионов России на современном этапе. Авторами рассмотрен аспект добровольности уплаты взносов на решение задач местного значения на современном этапе. Особое внимание уделено необходимости чёткой формулировки вопроса, который выносится на референдум при принятии решения о самообложении, и разработки экономического обоснования добровольного сбора. Систематизированы и рассмотрены основные проблемы введения, применения и сбора средств самообложения граждан в муниципальных образованиях в современных экономических условиях, а также риски, которые необходимо учитывать органам местного самоуправления при принятии решения о целесообразности введения самообложения граждан подведомственной территории. Авторы полагают, что часть указанных проблем соотносится с законодательным регулированием самообложения граждан на федеральном уровне, и считают целесообразным дополнение определенных статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответствующими положениями, которые четко определили бы правовую природу средств самообложения граждан.

Ключевые слова:
муниципальное образование, местное самоуправление, вопросыместного значения, бюджет, доходы бюджета, собственные доходы местныхбюджетов, сбалансированность бюджета, средства самообложения граждан,референдум, добровольные платежи
Список литературы

1. Беркутов А.А. Самообложение в прямых налоговых платежах крестьянства во второй половине 1920-х годов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 5 (31): в 2-х ч. – Ч. I. – С. 22–25.

2. В порядке самообложения в бюджеты территорий Пермского края поступило 27 млн. рублей // Новости телеканала РБК от 28.01.2015: [сайт]. [Электронный ресурс]: URL: http://perm.rbc.ru/perm/28/01/2015/5592b2949a7947d29191592e (дата обращения: 25.10.2015).

3. Глебов А.Н. Правовое регулирование налогообложения крестьянства в 1928–1941 гг. (на материалах Урала): автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. – Н. Новгород, 2012. – 34 с.

4. Егунов Э.В., Матаев А.С., Попкова А.А Самообложение граждан как механизм повышения эффективности решения вопросов местного значения в сельских поселениях // Академический вестник. – 2014. – № 3 (29). – С. 5–13.

5. Литвинова Е.В. Инвестиционная политика муниципального образования: учебное пособие для студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление». – М.: ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2014. – 279 с.

6. Макутина М. Минфин предложил пополнять местные бюджеты за счёт самообложения граждан // Новости телеканала РБК от 28.05.2015: [сайт]. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rbc.ru/politics/28/05/2015/55673e119a7947e3094b3e8b (дата обращения: 20.10.2015).

7. Местное самоуправление: Деньги под ногами // Ведомости. – 25.11.2009. –№ 223 (2493).

8. Морозов В.Ю. Источники финансирования социально-экономического развития муниципальных образований // Совершенствование управления социально-экономическими системами: сб. науч. статей / под науч. ред. В.Ю. Морозова и Л.Б. Сульповара. – М.: ГОУ ВПО «МГУС», Факультет «Институт регионального и муниципального управления», 2004. – С. 3–7.

9. Новые векторы развития реформы местного самоуправления: информационный бюллетень местного самоуправления. – № 06 (308) от 24 февраля 2015. – Новосибирск: Ассоциация сибирских и дальневосточных городов. – С. 51.

10. Овакимян М.А., Кислицкая Н.А. Средства самообложения граждан как источник формирования местных бюджетов // Государственное и муниципальное управление: учёные записки СКАГС. – 2014. – № 2. – С. 139–143.

11. Черкасова Ю.И. Средства самообложения в доходах бюджетов сельских поселений // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2013. – № 12. – С. 54–59.

Войти или Создать
* Забыли пароль?