Современные геополитические изменения и тенденции социально-экономического развития повышают значимость и перспективы развития внутреннего туризма. Появляющиеся возможности значимы не только для известных дестинаций и туристских продуктов, но открываются и значительные перспективы перед туристскими продуктами и маршрутами, способными по своей аттрактивности составить конкуренцию объектам массового туристского спроса. Учитывая возможности развития туризма выходного дня, самодеятельного туризма и автотуризма, можно заключить, что сектор сельского туризма во всём его многообразии способен привлечь значительную часть такого туристского потока. В настоящее время сельский туризм не является массовым видом отдыха. Известны исследования потребностей и интересов туристов. Однако исследований, выявляющих оценки перспектив действующих или потенциальных проектов сельского туризма, не проводилось. При этом следует подчеркнуть, что они важны не только для инвесторов или руководителей предприятий, но и для туристских администраций как инструмент выявления барьеров или направлений поддержки проектов сельского туризма. Сельский туризм – один из наиболее известных и популярных видов отдыха. Многие эксперты отмечают его способность составить конкуренцию лидерам глобального туризма – пляжному и культурно-познавательному. Ставропольский край Российской Федерации – регион с высоким уровнем развития сельского хозяйства и богатым туристско-рекреационным потенциалом. Развитие частного сектора в сельском хозяйстве, стремление малых и крупных компаний диверсифицировать свою деятельность за счёт развития несельскохозяйственного сегмента обусловили становление и развитие сельского туризма. Разнообразие туристских ресурсов, культурное наследие Ставрополья позволили предпринимателям создавать разнообразные виды туристских продуктов в сегменте сельского отдыха. В современных условиях правомерно говорить о формировании индустрии сельского туризма Ставрополья. С целью изучения отношения субъектов сельского хозяйства Ставропольского края к вовлечению в туристскую деятельность на селе автором проведено маркетинговое исследование. Полученные данные позволили выявить позитивное отношение субъектов сельского хозяйства края к туристской деятельности. Однако более 89% респондентов считают необходимым разработку государственной политики в области сельского туризма на федеральном и региональном уровнях.
сельский туризм, Ставропольский край, исследование
1. Беляева К.И. Анализ основных показателей санаторно-курортной сферы Ставропольского края // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №8. –С. 367–369.
2. Бойко М.Г. Методологические основы исследования социально-экономической ценности туризма // Бизнес Информ. – 2013. – №7. – С. 208–215.
3. Волкова Т.М. Системный подход к исследованию отрасли туризма // Альманах современной науки и образования. – 2012. – №1. – С. 135–138.
4. Вычугжанина В.В. Исследование рынка внутреннего туризма Кировской области // Достижения вузовской науки. – 2015. – №18. – С. 113–117.
5. Иванова Я.В. Оценка имиджа Ставропольского края как туристского региона // Достижения вузовской науки. – 2015. – №16. – С. 126–130.
6. Измайлова Т.В., Мещерякова Л.А. Основные проблемы и перспективы развития санаторно-курортных и туристских услуг в Ставропольском крае // Пространство экономики. – 2013. – №4–3. – С. 180–183.
7. Исмагилов Н.А., Сафина Е.Н. Особенности формирования российского туристского рынка // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2012. – №2. – С. 42–44.
8. Кононенко А.А. Культура и традиции казаков как один из способов повышения престижа сельского туризма и развития сельских территорий Ставропольского края // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2013. – №30. – С. 178-187.
9. Кружалин В.И. Тенденции развития фундаментальных и прикладных исследований в туризме и рекреации // Вестник РМАТ. – 2011. – №3 (3). – С. 23–30.
10. Медяник Н.В., Мельников В.В. Глобальные тренды и стратегические приоритеты развития туристских дестинаций в регионах России (на материалах Ставропольского края) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №5. – С. 399.
11. Миланко И.С. Процесс исследования сферы туризма как сложной системы // Современные наукоёмкие технологии. – 2013. – №10–2. – С. 250.
12. Молчаненко С.А. Устойчивое развитие рекреационного сектора и локальных рынков туризма в регионе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – №31. – С. 63–66.
13. Полякова А.В. Особенности развития этнографического туризма на территории Ставропольского края // Наука, техника и образование. – 2015. – №7 (13). – С. 79–80.
14. Попов В.Н., Островская В.Н. Оценка существующей стратегической модели позиционирования Ставропольского края как туристского региона // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №2. – С. 247–250.
15. Путрик Ю.С., Первунин С.Н. Роль научных исследований в формировании планов и программ развития туризма в РФ // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2013. – №1. – С. 68–75.
16. Савченко И.П. Туристско-рекреационный кластер как основа роста экономики Ставропольского края // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2012. – №3. – С. 7–11.
17. Сидорова Д.В., Черникова Л.И., Вайцеховская С.С. Состояние и тенденции развития туризма в Ставропольском крае // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2015. – №7 (53). – С. 13–16.
18. Трухачев А.В., Варивода В.С. Государственное регулирование сферы туризма на региональном уровне // Фундаментальные исследования. – 2014. – №11–1. – С. 155–160.
19. Трухачев А.В. Индустрия сельского туризма Ставропольского края // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – № 59(2). –DOI: 10.12737/143900. [Электронный ресурс]: URL: http://electronic-journal.rguts.ru/templates/Default/images/electronic_journal/number 59/2.doc (дата обращения: 15.12.2015).