Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос о роли молодёжных групп в социокультурной дифференциации молодёжи в сфере туризма и значимости социальной роли молодёжи в туризме. Возникновение индустрии молодёжного туризма, различие социокультурных приоритетов в мотивации путешествий для молодёжи характеризуются важностью анализа молодёжного туризма, который выступает как показатель различий между социальными слоями молодёжи, поэтому актуально вести речь о социокультурной дифференциации молодёжи в сфере туризма и анализе основных подходов к сущности дифференциации в туризме. Авторами рассмотрена основная теоретическая составляющая вопроса о необходимости использования термина «социокультурная дифференциация» и его применения в сфере туризма относительно молодёжи. Для изучения аспектов социокультурной дифференциации молодёжи в туризме, основанной на потребностях молодых людей со сходными социокультурными признаками и интересами, понятие «группа» рассмотрена как совокупность людей, объединённых общими ценностями, интересами, нормами, постоянным взаимодействием, целями, интересами, ограниченная критериями членства. Социокультурная дифференциация молодёжи характеризуется культурной составляющей данного процесса. В результате вышеизложенного возникает необходимость исследования основных аспектов групповых отношений и роли молодёжи в становлении общества. Основные элементы, характерные для групповых отношений молодёжи в туризме, основаны на досуговых интересах. Разработка научного подхода к решению молодёжных проблем, а также наличие социальной и государственной политики в сфере туризма является важным элементом в вопросе социокультурной дифференциации, а молодёжь рассмотрена через призму групповых отношений, основанных в первую очередь на общности интересов.

Ключевые слова:
социокультурная дифференциация, молодёжные группы, досуговые интересы, социальные параметры, групповые отношения, социокультурный портрет, социологический метод исследования
Список литературы

1. Аникеева О.А. Качество и эффективность профессиональной деятельности в сфере социальной защиты населения // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: сб. материалов междунар. науч.- практ. конф. (г. Пермь, Перм. гос. ун-т, 30 сентября, 6 октября 2010 г.) / под общ. ред. З.П. Замараевой, М.И. Григорьевой; Перм. гос.ун-т.– Пермь, 2010. – 493 с.

2. Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях: монография / О.А. Аникеева, Т.М. Мозговая, П.Д. Павленок, М.И. Середина, А.Ю. Фодоря и др., под ред. д-ра философ. наук, проф. П.Д. Павленка, канд. социол. наук, доц. Т.М. Мозговой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 233 с.

3. Виноградова С.Н. Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2010. – № 2. – 13 с.

4. Манько Ю.В., Оганян К. Социология молодежи. // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 7.

5. Середина М.И. Проблемы формирования и взаимодействия этносов в современных мегаполисах (на примере Лондона, Нью-Йорка и Москвы) / А.Ю. Фодоря, М.И. Середина // Модернизация регионального экономического пространства: зарубежный и отечественный опыт: сб. – М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2012.

6. Середина М.И. Модернизация регионального экономического пространства: зарубежный и отечественный опыт. – М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2012. – С. 87–92.

7. Середина М.И. О взаимодействии этнических общин в мегаполисе // Экономика, бизнес, банки. – 2015. – № 2 (11). – С. 52–59.

8. Фодоря А.Ю. Роль и место дополнительного профессионального образования (ДПО) в системе образования в сфере туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2013. – № 4, – С. 43.

9. Молодежь в России. 2010: стат. сб. / ЮНИСЕФ, Росстат. – М.: ИИЦ «Статистика России» , 2010. – 166 с.

10. RISE - International Journal of Sociology of Education Vol. 2 No. 2 June 2013 pp. 193-214.

Войти или Создать
* Забыли пароль?