Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор выдвинул своё предположение об истории развития народных промыслов на Русском Севере. В качестве типичных примеров взяты резьба по кости и медницкое дело.

Ключевые слова:
промысел, ремесло, резьба, кость, медное дело
Текст

УДК 745.03

СТАНОВЛЕНИЕ РЕМЕСЕЛ И ПРОМЫСЛОВ НА РУССКОМ СЕВЕРЕ

FORMATION OF CRAFTS AND TRADES IN THE RUSSIAN NORTH

Селянина М.А., студентка

ФГАОУ ВО САФУ им. М.В. Ломоносова, направление подготовки: «Технология художественной обработки материалов», Россия, г. Архангельск

Selyanina M.A., student

FGBOU VO «Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov»,«Art processing technology materials», Russia, Arkhangelsk

DOI: 10.12737/19252

 

Аннотация: Автор выдвинул своё предположение об истории развития народных промыслов на Русском Севере. В качестве типичных примеров взяты резьба по кости и медницкое дело.

Ключевые слова: промысел, ремесло, резьба, кость, медное дело..

Summary:Author gave assumption concerning folk crafts development history at Russian North. It were taken bone carving and coppersmith craft as typical examples.

Keywords: trade, craft, carving, bone.

 

Истоки ремёсел, которые по преимуществу зарождались в крестьянских хозяйствах, по-видимому, надо искать в самом характере этих хозяйств, изначально бывших натуральными и достаточно замкнутыми. Не надо забывать, что и сама русская нация складывалась из народностей, тяготевших к осёдлому образу жизни. Конечно, всегда были люди, которых тянуло к новому, неизведанному, веривших в то, что где-то есть аленький цветочек, жар-птица, но основная часть народа находила себя именно в родных местах, видела красоту в той природе, которая их окружала. Всё это порождало стремление к самообеспечению, решению возникавших жизненных и бытовых проблем собственными силами. Лишь позднее, с развитием торговых связей пришло увеличение объёмов изготовления различных изделий и выделение части этих изделий, которые мы сейчас относим к категории художественных. Процесс этот был неспешным: что-то отпадало, что-то совершенствовалось или возникало вновь, в результате практически все регионы России различаются по характеру и распространённости художественных народных промыслов, изделия которых известны и за пределами нашей страны.. В то же время не так часто случается, чтобы в одном регионе были сосредоточены народные промыслы, резко различающиеся по виду изделий, применяемым материалам, технологии и технике исполнения. Очень часто пытаются объяснить такие феномены особой повальной талантливостью «простого народа», однако, по нашему мнению, истоки многообразия народных промыслов следует искать в объективных причинах - географических, природных, социальных, этнических и коммуникационных. [1, с. 53-54]

Список литературы

1. Богуславская И.Я. Северные сокровища (О народном искусстве Севера и его мастерах).-Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1980 – 80 с., ил., 8 л. ил.

2. Поморская энциклопедия: в 5 томах / гл. ред. акад., вице-президент РАН Н.П.Лавёров. Т. 4: Культура Архангельского Севера / Сев. (Аркт.) федер. ун-т имени М.В.Ломоносова, Ломоносовский фонд; гл. ред. Т.С.Буторина. – Архангельск: САФУ имени М.В.Ломоносова, 2012. – 663 с.: ил.; [28] л.ил. – ISBN 978-5-85879-750-0


Войти или Создать
* Забыли пароль?