В статье описаны проблемы книгообеспеченности образовательного процесса соответственно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Представлены возможности их решения с помощью сервиса «Книгообеспеченность». Рассмотрен регламент взаимодействия структурных подразделений университета по организации БД «Книгообеспеченность», определены задачи и перспективы совершенствования качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
электронная информационно-образовательная среда, информационные ресурсы, учебно-методическое обеспечение, книгообеспеченность.
Основными целями системы высшего профессионального образования являются подготовка специалистов и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижения обучающихся зависят от содержания образования, т.е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, на протяжении которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности. На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования рынка рабочей силы.
Для повышения качества образования необходимо формировать электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС), которая представляет совокупность информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения (в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
1. Алешин Л.И. Электронная библиотека и проблемы книгообеспеченности в вузе [Текст] / Л.И. Алешин // Библиография. — 2006. — № 5. — С. 6–10.
2. Волкова Т.В. Методика расчета коэффициента книгообеспеченности учебного процесса в Оренбургском государственном университете [Текст] / Т.В. Волкова, П.А. Болдырев // Вестник ОГУ. — 2010. — № 9. — С. 81–87.
3. Ерахторин М.В. Использование и расчет коэффициента книгообеспеченности [Текст] / М.В. Ерахторин // Библиотеки учебных заведений. — 2002. — № 1. — С. 33–51.
4. Забелина О.Б. Книгообеспеченность учебного процесса в условиях информатизации вуза [Текст] / О.Б. Забелина // Научные и технические библиотеки. — 2005. — № 9.
5. Никитина О.В. Проект «Куратор»: новый подход в менеджменте библиотеки (опыт внедрения ЭБС) [Электронный ресурс] / О.В. Никитина, Л.В. Мац. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/2585.pdf/view?lang=en
6. Требования к учебно-методическим комплексам дисциплин и процедуре их размещения в электронной информационно-образовательной среде СФУ [Электронный ресурс]. — URL: http://about.sfukras.ru/docs/9075/pdf/698704